Исследование 2015 (1)
Выводы по первой главе
Адаптация – это процесс и результат внутренних изменений, внешнего активного приспособления и самоизменения индивида к новым условиям существования.
Поступление в школу ведет к кардинальному изменению в системе социальных отношений и деятельности ребенка и совпадает с периодом второго физиологического кризиса, приходящегося на возраст 6-7 лет.
Готовность ребенка к систематическому обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе.
Несформированность одного из компонентов школьной готовности является неблагоприятным вариантом развития и ведет к затруднениям в адаптации к школе, в учебной и социально-психологической сфере.
Содержание
- Оглавление
- Глава 1. Теоретические основы процесса адаптации первоклассника к обучению в школе………………………………………………………………..5
- Глава 2. Исследование уровня адаптации первоклассников к школе…………………………………………………………………………….21
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы процесса адаптации первоклассника к обучению в школе
- 1.1. Сущностно-содержательный анализ ключевых понятий исследования
- 1.2. Психологическая характеристика возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
- 1.3. Факторы, влияющие на адаптацию детей к школе.
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Исследование уровня адаптации первоклассников к школе
- 2.1. База и методики исследования
- Уважаемые родители первоклассников!
- 1.Охотно ли идет ребенок в школу?
- 2. Вполне ли приспособился ребенок к школьному режиму?
- 4. Есть ли в настоящее время у Вашего ребенка хронические заболевания, проблемы со здоровьем?
- 5. Опишите режим дня Вашего ребенка:
- 6. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?
- 1.Сложности в обучении:
- 2.Трудности в усвоении норм поведения:
- 3.Особенности социальных контактов:
- 4.Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка к школе.
- 4. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики”.
- 2.2. Анализ результатов исследования
- 2.3. Разработка психолого-педагогических условий адаптации первоклассников к школе.
- Заключение
- Список использованной литературы