4.Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка к школе.
Смена социального окружения: переход в новую школу, новый класс, второй год обучения, прибытие из другого города, из сельской местности.
Соматическая ослабленность:
-частые простуды;
-жалобы на боли в желудке, тошноту; -головные боли; -наличие хронических заболеваний (холецистит, пиелонефрит, астма, нейродермит, туберкулез).
Органические нарушения и физические дефекты:
-плохое зрение; -слабый слух; -недостатки в произношении отдельных звуков; -плохая координация движений, неловкий; -слишком маленький рост; -чрезмерная полнота.
Педагогическая некомпетентность родителей:
-безнадзорность — родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним (часто неряшливо одет, выглядит так, как будто очень плохо питается); -жестокое обращение с ребенком; -повышенная опека — постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей; -преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности; -противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования).
5.Отметьте две-три положительные черты личности ребенка, на основе которых можно строить коррекционную работу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
« ____» _______________201… г.
Учитель (классный руководитель): _________/ ______________________________
- Оглавление
- Глава 1. Теоретические основы процесса адаптации первоклассника к обучению в школе………………………………………………………………..5
- Глава 2. Исследование уровня адаптации первоклассников к школе…………………………………………………………………………….21
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы процесса адаптации первоклассника к обучению в школе
- 1.1. Сущностно-содержательный анализ ключевых понятий исследования
- 1.2. Психологическая характеристика возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
- 1.3. Факторы, влияющие на адаптацию детей к школе.
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Исследование уровня адаптации первоклассников к школе
- 2.1. База и методики исследования
- Уважаемые родители первоклассников!
- 1.Охотно ли идет ребенок в школу?
- 2. Вполне ли приспособился ребенок к школьному режиму?
- 4. Есть ли в настоящее время у Вашего ребенка хронические заболевания, проблемы со здоровьем?
- 5. Опишите режим дня Вашего ребенка:
- 6. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?
- 1.Сложности в обучении:
- 2.Трудности в усвоении норм поведения:
- 3.Особенности социальных контактов:
- 4.Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка к школе.
- 4. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики”.
- 2.2. Анализ результатов исследования
- 2.3. Разработка психолого-педагогических условий адаптации первоклассников к школе.
- Заключение
- Список использованной литературы