logo
Исследование 2015 (1)

4.Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка к школе.

  • Смена социального окруженияпереход в новую школу, новый класс, второй год обучения, прибытие из другого города, из сельской местности.

  • Соматическая ослабленность:

  • -частые простуды;

  • -жалобы на боли в желудке, тошноту; -головные боли; -наличие хронических заболеваний (холецистит, пиелонефрит, астма, нейродермит, туберкулез).

  • Органические нарушения и физические дефекты:

  • -плохое зрение; -слабый слух; -недостатки в произношении отдельных звуков; -плохая координация движений, неловкий; -слишком маленький рост; -чрезмерная полнота.

  • Педагогическая некомпетентность родителей:

  • -безнадзорность — родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним (часто неряшливо одет, выглядит так, как будто очень плохо питается); -жестокое обращение с ребенком; -повышенная опека — постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей; -преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности; -противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования).

  • 5.Отметьте две-три положительные черты личности ребенка, на основе которых можно строить коррекционную работу.

  • ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • « ____» _______________201… г.

  • Учитель (классный руководитель): _________/ ______________________________