3.Особенности социальных контактов:
-нарушены взаимоотношения с одноклассниками:
-мешает другим, подсмеивается над ними;
-обижает более слабых; -выставляет себя, паясничает, играет роль «клоуна»; -часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них; -не любим другими детьми, над ним часто подсмеиваются; -дерется, использует опасные предметы в качестве орудия драки; -замкнут, изолирован от других, предпочитает находиться один; другие нарушения_________________________________________________________________________________________________________________
нарушены взаимоотношения с педагогом:
-при общении с учителем теряется, смущается, отвечает тихим голосом, запинается; -избегает контакта с учителем; не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным (часто сниженный фон настроения); -проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований; -отвечает дерзко, порой грубо; -другие нарушения____________________________________________________
- Оглавление
- Глава 1. Теоретические основы процесса адаптации первоклассника к обучению в школе………………………………………………………………..5
- Глава 2. Исследование уровня адаптации первоклассников к школе…………………………………………………………………………….21
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы процесса адаптации первоклассника к обучению в школе
- 1.1. Сущностно-содержательный анализ ключевых понятий исследования
- 1.2. Психологическая характеристика возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
- 1.3. Факторы, влияющие на адаптацию детей к школе.
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Исследование уровня адаптации первоклассников к школе
- 2.1. База и методики исследования
- Уважаемые родители первоклассников!
- 1.Охотно ли идет ребенок в школу?
- 2. Вполне ли приспособился ребенок к школьному режиму?
- 4. Есть ли в настоящее время у Вашего ребенка хронические заболевания, проблемы со здоровьем?
- 5. Опишите режим дня Вашего ребенка:
- 6. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?
- 1.Сложности в обучении:
- 2.Трудности в усвоении норм поведения:
- 3.Особенности социальных контактов:
- 4.Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка к школе.
- 4. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики”.
- 2.2. Анализ результатов исследования
- 2.3. Разработка психолого-педагогических условий адаптации первоклассников к школе.
- Заключение
- Список использованной литературы