logo
Настольная книга дефектолога

Методики логопедических занятий с детьми школьного возраста

Они имеют свои особенности. Во-первых, игровая деятельность заменяется учебной, хотя элементы игры могут использоваться. Главной формой занятий является урок, и работа осуществляется совместно с учителем. Дети школьного возраста более сознательно подходят к занятиям. Широко используется прямое психотерапевтическое воздействие.

Для работы с младшими школьниками используется методика Н.А. Чевелевой, описанная выше, но виды поделок у школьников сложнее, чем у дошкольников. Каждой учебной четверти соответствует свой период логопедических занятий:

♦ I четверть — сопровождающая речь;

♦ II — предваряющая речь;

♦ III — завершающая речь;

♦ IV четверть — закрепление навыков самостоятельной речи.

Методика А.В. Ястребовой предполагает выделение 3 периодов в обучении заикающихся учащихся. В первом периоде школьники расширяют и уточняют свои знания через наблюдение за речью и активные упражнения по упорядочению плавности и темпа речи. Дети овладевают грамматическим строем языка, развивают морфологический анализ слов. Во втором периоде активизируются полученные знания и закрепляются навыки плавной и выразительной речи на более сложном речевом материале. В третьем периоде продолжается работа над интонацией речи, лексико-грамматическим и фонетико-фонематическим совершенствованием речи, развитием плавной и выразительной речи в любых жизненных ситуациях.