logo
Настольная книга дефектолога

История заболевания

С какого момента наблюдаются изменения в психическом состоянии ребенка. Каким образом возникли эти нарушения (внезапно или развивались постепенно, как проявлялись). Первые признаки заболевания. Какие моменты предшествовали появлению заболевания (травмы, инфекции, интоксикации, стрессы, изменения в жилищной ситуации). Срок, прошедший от времени воздействия вредности до появления первых признаков заболевания. Проявились ли они в изменении деятельности ребенка, его активности, работоспособности, интересах, играх и т.д. Отмечались ли изменения в эмоциональной сфере, настроениях, аффективных реакциях, изменились ли характер и поведение. Наблюдались ли нарушения интеллектуальной деятельности, снижение интеллектуального уровня, отставание в психическом развитии. Каков характер нарушений, в какой последовательности они возникали. Каков был диагноз ранее, чем и как лечился.