Дополнительная литература
Волобуева Л., Голдовская А. Из истории первых программ для детского сада// Дошкольное образование. - 2009. - №11.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.
Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - № 5.
Скоролупова О.А., Федина Н.В. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция // Дошкольное воспитание. 2010. - № 7
Скоролупова О.А., Федина Н.В. Организация образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2010. - № 8.
Федина Н.В. Некоторые аспекты разработки примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2008. - № 8.
Федина Н.В. Понятие основной образовательной программы в современном дошкольном образовании// Дошкольное образование. - 2010. - №5.
Федина Н.В. Понятие основной образовательной программы в современном дошкольном образовании // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2010. - № 5.
Федина Н.В. Требования к результатам освоения программ дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009. - № 3.
Ягловская Е.К., Бурлакова И.А. Преемственность детского сада и начальной школы: психолого-педагогическая диагностика. – М.: МГППУ, 2010
- 1. Общая характеристика программы
- 1.4. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимому для освоения программы.
- 2.2. Дисциплинарное содержание программы модуль 1 Дисциплина «педагогика начального образования»
- Банк примерных тестовых заданий
- Список литературы
- Периодика
- Интернет-ресурсы:
- Дисциплина «психология младшего школьного возраста»
- Тема 1. Социальная ситуация развития младшего школьника
- Тема 2. Адаптация к школе. Социокультурная адаптация младших школьников
- Тема 3. Учебная деятельность младшего школьника
- Тема 4. Формирование научных понятий, учебных навыков
- Тема 5. Особенности развития познавательных процессов у младших школьников
- Тема 6. Новообразования младшего школьного возраста
- Тема 7. Развитие личности младших школьников
- Тема 8. Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников
- Список литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Дисциплина «основы коррекционной педагогики и специальной психологии»
- Список литературы
- Модуль 2 Дисциплина «методология и методика психолого-педагогических исследований»
- Список литературы
- Список литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Нормативные документы
- Информационные сетевые ресурсы
- Тема 1. Нормативно-правовые основы начального образования
- Тема 2. Общие требования к программе, ее структура и содержание, процедура внедрения, экспертиза
- Тема 3. Программы начального образования нового поколения
- Тема 4. Современные проблемы программного обеспечения начального образования
- Список литературы
- Модуль 3 Дисциплина «теоретические основы и технологии начального языкового образования»
- Примерное содержание контрольной работы
- Список литературы Основная литература
- Дополнительная литература:
- Дисциплина «теории и технологии начального математическогообразования»
- Тема 1. Теоретические основы и методика изучения целых неотрицательных чисел в начальной школе. Лекции (4 часа)
- Тема 2. Теоретические основы и методика обучения выполнению арифметических действий над целыми неотрицательными числами. Лекции (4 часа)
- Тема 3. Теоретические основы и методика обучения решению задач. Практические занятия(4 часа)
- Тема 4. Теоретические основы и методика изучения алгебраических понятий в начальной школе. Лекции (4 часа)
- Тема 5. Теоретические основы и методика изучение величин. Лекция (2 часа)
- Тема 6. Теоретические основы и методика изучения геометрических понятий. Лекции (4 часа)
- Примерное содержание контрольной работы
- Список литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Дисциплина «теоретические основы и технологии начального литературного образования»
- Тема 2. Литературоведческая пропедевтика – Лекция (2 часа)
- Тема 3. Круг детского чтения – Лекция (4 часа)
- Тема 4. Качества полноценного навыка чтения и пути их формирования – Практическое занятие (2 часа).
- Тема 5. Процесс работы над литературным произведением в начальной школе – Практическое занятие (2 часа).
- Тема 6. Методика работы над произведениями различных жанров – Практическое занятие (2 часа).
- Тема 7. Методы и приемы работы над литературным произведением – Практическое занятие (2 часа).
- Примерное содержание контрольной работы
- Список литературы
- Дисциплина «теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию»
- Тема1. Естествознание как учебный предмет в начальной школе. Лекция 4 часа
- Тема 2. Формирование естественнонаучных представлений и понятий. Лекция 4 часа
- Практические занятия и самостоятельная работа студентов по курсу «Технологии начального образования по естествознанию»
- Анализ учебных программ по курсу «Окружающий мир»
- Примерное содержание контрольной работы
- Задание 1. Используя школьные учебники заполните следующие таблицы
- 1. Сравнительная характеристика планет Солнечной системы
- 2. Движение Земли вокруг Солнца
- 4. Структура атмосферы
- 5. Характеристика природных зон России
- 6. Характеристика континентов Земли
- 7. Строение и функции растительной клетки
- 8. Строение и функции растительных тканей
- 9. Основные признаки систематических групп растений
- 10. Сравнительная характеристика основных классов моллюсков
- 11. Сравнительная характеристика основных классов членистоногих
- 12. Сравнительная характеристика основных отрядов насекомых
- 13. Сравнительная характеристика основных систематических групп рыб
- 14. Сравнительная характеристика основных отрядов земноводных
- 15. Сравнительная характеристика основных отрядов пресмыкающихся
- 16. Сравнительная характеристика основных отрядов птиц
- 17. Сравнительная характеристика подклассов млекопитающих
- 18. Сравнительная характеристика основных отрядов плацентарных млекопитающих
- 19. Сравнительная характеристика основных классов типа хордовых
- 20. Характеристика тканей человеческого организма
- 21. Характеристика систем органов человеческого организма
- 22. Железы внутренней секреции
- Список литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 1. Проблемы художественного образования и эстетического воспитания в современной школе. Лекция (2 час.)
- Тема 2. Возрастные этапы развития изобразительной деятельности ребенка. Лекция (2 час.)
- Тема 3. Содержание программ по изобразительному искусству для начальной школы. Лекция (2 час.)
- Тема 4. Изучение основ цветоведения в начальной школе. Лекция (2 час.)
- Тема 5. Нетрадиционные техники рисования
- Тема 6. Технология проведения уроков-бесед об изобразительном искусстве в начальной школе. Тема 7. Книжная графика как вид графики.
- Тема 8. Изучение основ цветоведения в начальной школе.
- Тема 9. Декоративно-прикладное искусство, его виды. Тема 10. Региональное искусство как средство художественно-эстетического развития младших школьников.
- Примерное содержание контрольной работы
- Список литературы
- Дисциплина «теории и технологии музыкального образования в начальной школе»
- 1. Музыкальное образование в России Лекция 2 часа.
- Тема 2.Музыкальные способности и их развитие у детей. Лекция 2 часа.
- Тема 3. Методы и приемы музыкального образования младших школьников. Лекция 2 часа.
- Тема 4. Урок музыки в начальной школе. Практическое занятие 2 часа.
- Тема 5. Развитие музыкального восприятия младших школьников. Практическое занятие 2 часа.
- Тема 6. Теория и методика обучения пению младших школьников. Практическое занятие 2 часа.
- Список литературы
- Практикум: компьютерные технологии в начальном образовании
- Примерное содержание контрольной работы
- Модуль 4 Психолого-педагогическое сопровождение начального образования Дисциплина «инклюзивное образование»
- Тема1. Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе. Особые образовательные потребности детей с овз. Лекция (2ч.)
- Тема 2. Современное понимание инклюзии. Модели инклюзивного образования детей с овз. Лекция (2ч.)
- Тема 3. Образовательная среда для детей с овз. Практическое занятие (2 ч.)
- Тема 4. Педагог в системе инклюзивного образования. Практическое занятие (2 ч.)
- Список литературы
- Тема 1. Функционально-ролевая структура семьи и цикл ее развития
- Тема 2. Психология супружеских и детско-родительских отношений
- 3) Методики для родителей
- 4) Методики и для детей и для родителей
- 5) Методики для диады «родитель-ребенок»
- Самостоятельная работа
- Список литературы Основная литература
- Дополнительная литература:
- Интернет-ресурсы: