logo
пп но 1 сентября - копия

Тема 7. Методы и приемы работы над литературным произведением – Практическое занятие (2 часа).

Методы и приемы работы над литературным произведением на разных этапах урока – подготовка к восприятию произведения, анализ произведения, обобщение, домашнее задание и его проверка. Методы и приемы работы по развитию речи учащихся в процессе работы над литературным произведением. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование; изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

План проведения практического занятия

  1. Обсуждение теоретических вопросов (доклады студентов, сопровождающиеся презентациями, подбор примеров работы над литературным произведением на разных этапах урока в УМК, проектирование фрагментов уроков, показ фрагментов уроков).

Вопросы для обсуждения:

Методы и приемы подготовки к восприятию литературного произведения (беседа, использование наглядности, игровые приемы, заочная экскурсия и др.).

Методы и приемы анализа литературного произведения (беседа по восприятию и осмыслению прочитанного, ответы на вопросы, выборочное чтение, составление плана, различные виды пересказа, устное словесное рисование, работа с иллюстрациями и др.).

Методы и приемы претворения литературного произведения в других видах искусств (рисование иллюстраций, изготовление поделок, создание диафильма, комикса, составление киносценария, выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация, литературное творчество и др.).

Современные образовательные технологии на уроке литературного чтения (метод проектов, информационные технологии, проблемное обучение и др.).