logo
пп но 1 сентября - копия

Тема 6. Методика работы над произведениями различных жанров – Практическое занятие (2 часа).

Работа с учебными, научно-популярными, художественными текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Знакомство с приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

План проведения практического занятия

  1. Обсуждение теоретических вопросов (доклады студентов, сопровождающиеся презентациями, подбор примеров изучения произведений различных жанров в УМК, проектирование фрагментов уроков, показ фрагментов уроков).

Вопросы для обсуждения:

Методика изучения рассказа.

Методика изучения сказки.

Методика изучения басни.

Методика изучения стихотворения.

Методика изучения научно-познавательного произведения.