logo
вопросы+к+экзамену+1+курс+бакалавриат

29.Федеральные государственные требования к дошкольному образованию

. .1    Настоящие федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, в части определения базиса содержания дошкольного образования,  структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной (инвариантной) части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной).

1.2    Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

1.3    На основе настоящих требований разрабатываются:

примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

вариативные основные общеобразовательные программы.

1.4    Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования пересматриваются и устанавливаются не реже одного раза в десять лет.

1.5    Экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования осуществляется на основе настоящих требований.

Структура содержания дошкольного образования Направления развития и образовательные области 1.Физическое развитие ( физическая культура, здоровье) 2.Познавательно-речевое развитие (познание, коммуникация, чтение художественной литературы) 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка, художественное творчество) 4. Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) Основные виды детской деятельности Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно-исследовательская Продуктивная Музыкально-художественная Чтение