15. Требование к режиму
Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.
Одним из условий успешного развития ребенка является продуманный распорядок дня. Режим соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности. Взрослому достаточно посмотреть на часы, чтобы понять, почему изменилось поведение малыша. В более старшем возрасте режим дисциплинирует ребенка, делает его более самостоятельным, активным.
- 1.Предмет и задачи дошкольной педагогики
- 2. Методологические основы дошкольной педагогики.
- 3. Основные педагогические понятия.
- 4.Связь педагогики с другими науками.
- 5.Конвенция о правах ребенка
- 6.Анализ комплексных программ дошкольного образования ( «Истоки», « Детский сад-дом радости», «Развитие», «Из детства в отрочество», «Детство»).
- 8. Использование зарубежного опыта в работе дошкольных образовательных учреждений ( м. Монтессори, Вальфдорский детский сад, «Шаг за шагом», «Пилотная школа»).
- 9.Необходимость вариативности дошкольного образования
- 10.Педагогика раннего возраста как научная отрасль.
- 11.Психолого-педагогические исследования проблем раннего возраста
- 12/Особенности детей раннего возраста
- 13/ Госпитализм как явление раннего возраста, причины, условия преодоления.
- 14.Характеристика самостоятельных видов детской деятельности.
- 15. Требование к режиму
- 16.Особенности воспитания детей раннего возраста
- 17.Развитие самостоятельности в раннем возрасте
- 18 Адаптация детей раннего возраста в дошкольном учреждении
- 20.Показатели нервно- психического развития детей раннего в.
- 21.Контроль за нервно- психическим развитием детей раннего возраста.
- 22.Понятия:ведущие линии развития детей раннего возраста ,эпикризные сроки,ведущая деятельность.
- 23.Организация развивающей среды в группах раннего возраста.
- 24.Этапы развития предметной деятельности в раннем возрасте.
- 25. Характеристика бодрствования и сна
- 26.Игры-занятия с дидактическими игрушками и материалом
- 27.Факторы влияющие на развитие ребенка дошкольного возраста
- 29.Федеральные государственные требования к дошкольному образованию
- 30.Воспитание нравственных черт личности дошкольника в формировании отношений в группе сверстников
- 31.Формирование культуры поведения дошкольника
- 32 .Формирование гуманных отношений
- 36 Условия нравственного воспитания