25. Характеристика бодрствования и сна
БОДРСТВОВАНИЕ — одно из основных функциональных состояний. Бодрствование – состояние психики, характеризующееся достаточно высоким уровнем электрической активности мозга, свойственным активному взаимодействию индивида с внешним миром.
Сон представляет собой необходимый период восстановления от вредных для здоровья состояний или состояний истощения, к-рые развиваются в период бодрствования. Это самая древняя (предложенная Аристотелем) и наиболее распространенная Т. с. Живые организмы ложатся спать, когда утомляются, и пробуждаются освеженными.
Теории защиты (Protective Theories). Сон помогает избежать непрерывной и чрезмерной стимуляции. Павлов, напр., рассматривал сон как корковое торможение, способствующее защите организма от сверхраздражения. Живые организмы спят не потому, что они утомлены или истощены, а чтобы защитить себя от истощения.
Теории инстинкта (Instinctive Theories). В этих теориях сон рассматривается как видоспецифичный, морфо-физиологически реализованный инстинкт, запускаемый средовыми сигналами, с необходимостью вызывающими уместную в специфической ситуации реакцию сна.
Теории адаптации (Adaptive Theories). Эта категория включает самые совр. теории сна, к-рые рассматривают сон как адаптивную поведенческую реакцию. Сторонники такого подхода считают сон регулярной реакцией тайм-аута в связи с давлением хищников (predator pressures) и необходимостью добывать пропитание. Т. о., сон представляется не опасным поведением (как с позиций теорий восстановления), а повышающей выживание реакцией.
- 1.Предмет и задачи дошкольной педагогики
- 2. Методологические основы дошкольной педагогики.
- 3. Основные педагогические понятия.
- 4.Связь педагогики с другими науками.
- 5.Конвенция о правах ребенка
- 6.Анализ комплексных программ дошкольного образования ( «Истоки», « Детский сад-дом радости», «Развитие», «Из детства в отрочество», «Детство»).
- 8. Использование зарубежного опыта в работе дошкольных образовательных учреждений ( м. Монтессори, Вальфдорский детский сад, «Шаг за шагом», «Пилотная школа»).
- 9.Необходимость вариативности дошкольного образования
- 10.Педагогика раннего возраста как научная отрасль.
- 11.Психолого-педагогические исследования проблем раннего возраста
- 12/Особенности детей раннего возраста
- 13/ Госпитализм как явление раннего возраста, причины, условия преодоления.
- 14.Характеристика самостоятельных видов детской деятельности.
- 15. Требование к режиму
- 16.Особенности воспитания детей раннего возраста
- 17.Развитие самостоятельности в раннем возрасте
- 18 Адаптация детей раннего возраста в дошкольном учреждении
- 20.Показатели нервно- психического развития детей раннего в.
- 21.Контроль за нервно- психическим развитием детей раннего возраста.
- 22.Понятия:ведущие линии развития детей раннего возраста ,эпикризные сроки,ведущая деятельность.
- 23.Организация развивающей среды в группах раннего возраста.
- 24.Этапы развития предметной деятельности в раннем возрасте.
- 25. Характеристика бодрствования и сна
- 26.Игры-занятия с дидактическими игрушками и материалом
- 27.Факторы влияющие на развитие ребенка дошкольного возраста
- 29.Федеральные государственные требования к дошкольному образованию
- 30.Воспитание нравственных черт личности дошкольника в формировании отношений в группе сверстников
- 31.Формирование культуры поведения дошкольника
- 32 .Формирование гуманных отношений
- 36 Условия нравственного воспитания