logo
вопросы+к+экзамену+1+курс+бакалавриат

2. Методологические основы дошкольной педагогики.

педагогика пользуется следующими методами исследования:

• опытно-экспериментальными (педагогическое наблюдение, исследовательская беседа, анкетирование, интервьюирование, метод экспертных оценок, анализ документов, психофизиологические методы и методики, эксперимент);

• теоретическими (анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, моделирование, конкретизация теоретических знаний, системно-структурный анализ и т. д.).

Дошкольная педагогическая наука в лице таких исследователей как Р.С. Буре, С.А. Козлова, Р.И. Жуковская, Г.Н. Година выделяют следующие группы методов нравственного воспитания: 1. методы формирования нравственного сознания у дошкольников (приемы: убеждение, разъяснение, внушение, оценка поступков детей, рассказы) 2. методы формирования нравственного поведения (приемы: прямое и косвенное требование, упражнение в нравственных поступках, приучение к формам общественного поведения, создание и решение проблемных ситуаций) 3. методы стимулирования и торможения деятельности и поведения детей (приемы: поощрение, наказание)