logo
ГЭК нач

27. Развивающее обучение. Система л.В. Занкова.

Система развивающего обучения оказывает существенное влияние на состояние мотивационной сферы младших школьников Обучения на высоком уровне трудности. Ведущая роль теоретических знаний. Изучения программного материала быстрым темпом. Осознание школьниками процесса учения приобретает особое звучание благодаря вниманию к усвоению теоретических знаний. Систематическая работа над развитием всех учащихся, в том числе и слабых. В условиях отсутствия давления на школьников с помощью отметок и других подобных способов наблюдается возникновение и углубление внутренних мотивов учения. Большое значение имеет самостоятельная деятельность учащегося по получению знаний. Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: готовность работать в высоком темпе, способность к рефлексии, самостоятельному поиску и усвоению информации, готовность проявить творческий подход при решении поставленной задачи

28. Развивающее обучение. Система обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Формирование системы научных понятий, учебной самостоятельности и инициативности. Развитие в ребёнке умения необычно и глубоко мыслить. Сформировать у  выпускников начальной школы способности к рефлексии, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через: знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного; умение в неопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия; умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной; умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям. Развить способности к содержательному анализу и содержательному планированию. Научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба  мысли.