logo
ГЭК нач

Педагогическое исследование: сущность, уровни, этапы. Методы педагогического исследования. Исследовательский подход в работе учителя начальных классов.

Сущность педагогического исследования, его уровни (эмпирический, теоретический, метатеоретический). Этапы педагогического исследования: определение проблемы и постановка цели исследования; осуществление проверки гипотезы; теоретическое осмысление и интерпретация полученных данных; оформление результатов исследования; обсуждение результатов исследования на педсовете, конференции. Виды гипотез: описательная и объяснительная. Классификация методов педагогического исследования в трактовке М.И.Рожкова: методы теоретического поиска (сравнительно-исторического анализа, причинно-следственного анализа, моделирования); методы изучения учащихся и ученических групп (педагогическое наблюдение, опрос, рейтинг, тестирование, социометрия); методы замеров эффективности педагогической деятельности (педагогическое наблюдение, диагностические контрольные работы, самооценка, анализ продуктов детской деятельности, анализ учебной документации). Сущность педагогического эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный этапы). Учитель начальных классов как исследователь.