logo
ГЭК нач

17. Средства обучения, их применение в деятельности учителя начальных классов.

Средства обучения как материальный или идеальный объект, который «помещен» между учителем и учащимися и использован для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности. Варианты классификаций средств обучения: средства преподавания и средства учения; материальные средства и идеальные. Характеристика материальных средств обучения: 1.Средства наглядности (объемная наглядность, графическая (художественная) наглядность, печатная наглядность); 2. Технические средства обучения: звуковые, экранные, экранно-звуковые; 3. Материально-технические условия обучения: помещения, мебель, микроклимат, расписание занятий, режим питания. Идеальные средства обучения как усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. Характеристика идеальных средств обучения: вербализация средств умственных действий (лингвистические (устная и письменная речь); семиотические (абстрактно-символьные знаки, уравнения, графики и т.п.);паралигвистические (жесты, мимика)) и материализация средств умственных действий (графики, таблицы, схемы, чертежи, опорные конспекты, коды, дидактические раздаточные материалы и т.п.). Использование средств обучения в деятельности учителя начальных классов.