logo
ГЭК нач

Возникновение педагогической профессии, ее развитие. Психолого-педагогические требования к личности педагога. Роль и место учителя начальных классов в век информационного общества.

Социальное назначение профессии учителя осуществлять связь поколений. Мысли великих педагогов прошлого об учителе и педагогической профессии. Основные функции педагогической деятельности: обучающая, развивающая, воспитывающая, общественно-педагогическая. Своеобразие профессии педагога: предмет труда, орудия труда и продукт труда учителя. Основные компоненты педагогической деятельности: познавательный, конструктивный, ценностно-ориентировочный, практический, аналитический. Комплекс педагогических способностей в трактовке Н.В.Кузьминой: гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные. Специфика взаимодействия педагога с учениками, их родителями, коллегами по работе. Сущность педагогического мастерства, необходимость постоянного профессионального роста, требования к здоровью, личностным качествам педагога, внешнему виду. Компоненты педагогической техники учителя: умение управлять своим поведением, умение воздействовать на личность и коллектив. Содержание профессиональной деятельности учителя начальных классов в современной школе.