logo
ГЭК нач

14. Формы организации обучения в педагогике, их применение в деятельности учителя начальных классов.

Форма обучения как способ организации деятельности учащихся, определяющий количество и характер взаимосвязей участников процесса обучения. Группы форм организации обучения: формы обучения в целом (их еще называют системами обучения); формы учебной деятельности учащегося; формы организации текущей учебной работы. Характеристика форм обучения в целом (индивидуальная, индивидуально-подгрупповая, классно-урочная система, коллективный способ обучения). Попытки усовершенствования классно-урочной системы (Белл-Ланкастерская, Батавская, Маннгеймская). Характеристика форм учебной деятельности учащихся: индивидуально-обособленная, парная, групповая, коллективная. Характеристика форм организации текущей учебной работы: урок (изучения нового материала, формирования и совершенствования умений и навыков, обобщения и систематизации, контроля и коррекции знаний, умений и навыков, комбинированные уроки) и внеурочные формы организации текущей учебной работы (экскурсия, домашняя работа, факультативные и дополнительные занятия, предметные кружки и научные общества, олимпиады, конкурсы, выставки ученического творчества). Применение форм учебной деятельности учащихся и форм организации текущей учебной работы в деятельности учителя начальных классов.