Вопрос 4: вы обрываете свою критику на общих местах, на азах, не углубляясь в проработку тем. Это что? дилетантизм? интригующий способ саморекламы?
Добавьте сюда еще одно — охрана интеллектуальной собственности. И, может быть, принцип Авенариуса — экономия мышления. В чем-то Вы правы. Все, что вы назвали, отчасти справедливо: где-то я дилетант, где-то специалист. Мне пришлось участвовать в разработке только двух ОСТов для Министерства путей сообщения и одного для Министерства промышленности средств связи, и то не во всем объеме. Важно другое. Сегодня незнание азов действительно стало проблемой. Специалисты по информационным системам АСУ не знают основ кибернетики: экономисты не владеют элементарными понятиями — считая миллионы, не знают, что такое деньги; третьекласники с калькулятором не могут проверить полученный результат из-за незнания таблицы умножения.
Ну, и упомянутая охрана интеллектуальной собственности. Знание стоит дорого. Помните в анекдоте: Один доллар за удар молотком, 999 за знание куда ударить. Трагедия Латвии в том, что здесь по прежнему платят только за физическую "работу" и за "барахло". Свой доллар за удар молотком каждый может получить, вот и лупят куда попало, без знания и понятия.
Но знание без удара тоже не имеет цены. Я знаю куда ударить и могу это сделать, а мне за все предлагают 1 доллар, "консультантам" из Швеции, рассказывающим куда принято бить у них в Швецарии, платят 1000 долларов, так и не дождавшись удара. Так растрачивается бюджет образования. По доллару своим махателям молтками, по тысяче западным говорунам про это.
- Содержание
- Раздел I. Педагогические технологии, традиции и развитие
- Раздел II. Как можно и как нельзя мыслить про образование.
- Раздел I. Педагогические технологии, традиции и развитие
- Матрица типов педагогической деятельности
- П к п и
- Эт п Эл п
- Ик п д п
- Сказки про сказки, или как об этом говорят методологи.
- Раздел II. Как можно и как нельзя
- Мыслить про образование.
- Установочный доклад
- На организационно-деятельностную игру (оди)
- Коллегиум в сфере образования и подготовки в латвии.
- Раздел 1 проблемы
- Раздел 2. Цели
- Раздел 3. Задачи.
- §1. Коллегиум — это организационная структура и место, в котором осуществляются:
- §4. Описание состава и деятельности всех элементов Коллегиума.
- § 5. Представленный оргпроект имеет смысл только как целое, т. Е. Как структура из четырех элементов, собранная на одном материале, в одном месте, одним коллективом.
- Раздел 4. Ресурсы и средства.
- О свете и тьме в педагогике.
- О стандартизации и стандартах образования.
- 1. Вступление. Несколько методологических
- Вопрос 2: доклад трудно воспринимать, он очень не похож на привычную академическую манеру делания докладов.
- Вопрос 4: вы обрываете свою критику на общих местах, на азах, не углубляясь в проработку тем. Это что? дилетантизм? интригующий способ саморекламы?
- Вопрос 5: это вы считаете главным пороком финансовой политики мо?
- Вопрос 6: нельзя ли привести пример упоминавшегося расчета вероятности выполнения стандарта по какому-нибудь конкретному предмету и показателю?
- Вопрос 7: требования, которые вы выдвигаете перед управлением, перед бокансом, настолько сложны и обширны, что их невозможно выполнить.
- 2 Риторика (гр. Rhetorike) — 1) в античности и в последующие времена — теория и искусство красноречия; 2) напищенная, красивая, но малосодержательная речь.
- 18*-386