Планирование деятельности и развития образовательного учреждения.
Планирование – определение ресурсов и последовательности действий, направл. на достижение цели.
Виды планирования:
1)перспективное - программа развития ОУ (на 3-5 лет)
Структура - краткая справка об ОУ; анализ внеш. и внутр. среды ОУ за последние 3-5 лет; осн. направления развития ОУ; план мероприятий; показатели развития и способы мониторинга.
2)годовое – план работы ОУ на год
3)текущее – календарно-тематическое, планирование на неделю, ежедневное планирование.
Структура плана работы ОУ на год:
1. Введение: Особенности микрорайона и условия работы ОУ; Анализ работы ОУ за прошлый год; Цели и задачи на новый учебный год; Сформированность контингента учащихся (количество учащихся в школе, классе); Выполнение закона «Об образовании».
2.Организация работы с кадрами : Подбор и расстановка кадров; Организация научно-методической работы педагогов; Повышение квалификации пед. кадров.
3. Руководство учебно-воспитательным процессом: Организация учеб-воспитат процесса; Воспитат. работа.
4. Пед. контроль.
5. Работа с родителями
6. Укрепление матер-технич базы
7. План работы пед советов ( в теч-е уч. года около 6-7)
8. Приложения: План работы методич. объединений учителей; План работыбиблиотеки; План работы родит. комитета и попечит. совета; План летней оздоровит. работы.
В структуру учебного плана заложен принцип развития и совершенствования общеобразовательного учреждения.
-
Содержание
- Система профессиональной подготовки будущего специалиста.
- Сущность педагогической деятельности.
- Профессионально-ролевые позиции педагога. Учитель-преподаватель.
- Профессионально-ролевые позиции педагога. Учитель-исследователь.
- Педагогика как наука.
- Структура педагогической науки.
- Методология педагогической науки.
- Структура социального опыта.
- Содержание профессионального образования.
- Общие принципы формирования содержания образования
- Образовательные стандарты.
- Учебная программа – форма фиксации содержания учебного предмета.
- Методы обучения.
- Урок как форма организации учебного процесса.
- Формы организации учебного процесса по количеству учащихся.
- Формы организации процесса обучения по характеру учебной деятельности учащихся.
- Средства обучения их классификация.
- Принципы обучения.
- Педагогическое проектирование.
- Контроль и оценка знаний учащихся.
- Методы воспитания.
- Учение а.С.Макаренко о коллективе.
- Технология обучения.
- Технологии развития критического мышления.
- Проектная технология.
- Планирование деятельности и развития образовательного учреждения.
- Контроль учебных достижений.
- Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательного учреждения.
- Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.