Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.
Аттестация педагогических кадров. Категории учителей: без категории; 1 категория; 2 категория; Высшая квалификационная категория.
Порядок прохождения аттестации на квалификационную категорию:
1)на 2 категорию учитель проходит аттестацию в своем ОУ. Для этого создается аттестац комиссия указом директора.
2)на 1 категорию документы подаются в районный, городской отдел образ.
3)на высшую категорию документы подаются в учреждение, кот уполномочено от имени министерства образ выполнить аттестацию учителя высшей категории, как правило это институты повышения квалификации учителей.
Квалификационная категория присваивается педагогическим работникам на 5 лет.
Документы на аттестацию:
- заявление и аттестационное дело (портфолио) – папка личных достижений.
Портфолио включает: - сведения об учителе,
- сведение о результатах педагогической деятельности,
- сведения о научно-методической деятельности.
Методическая работа – система взаимосвязанных организационных форм и соответствующего их назначению содержание деятельности, основанная на достижениях педагогической науки и педагогического опыта, направленная на становление и развитие педагогической мастерства работников, их творческого потенциала в целях достижения качества обучения, воспитания и развития учащихся.
Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению, распространению наиболее ценного опыта учителей, созданию собственного метода разработок для обеспечения образ процесса.
Требования к метод работе: 1)научность, 2)целенаправленность и систематичность,
3)действенность (результативность), 4)творческая направленность.
Цели:
1)Обеспечение анализа деятельности педагогических работников:
-выявление и удовлетворение их актуальных потребностей в метод помощи;
-создание педагогом необходимых условий для качественной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов
2)Выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта в практику учебно-воспитательной деятельности учебного заведения
3)Оказание помощи педагогическим работникам в эффективно изучении и использовании результатов научно-педагогических исследований и разработок
4)Организация в учебном заведении педагогических экспериментов по использованию инновационных форм, методов и средств обучения
5)Оказание помощи руководству учебного заведения, создание педагогического коллектива способного к эффективной учебно-воспитательной деятельности
Формы методической работы (методические объединения):
1)Коллективные – педагогический совет, методический совет школы, методические объединения классных рук-ей (формы- семинары, конференции, чтения, открытые уроки, практикумы для учителей)
2)Индивидуальные – самостоятельная работа педагогов
- Система профессиональной подготовки будущего специалиста.
- Сущность педагогической деятельности.
- Профессионально-ролевые позиции педагога. Учитель-преподаватель.
- Профессионально-ролевые позиции педагога. Учитель-исследователь.
- Педагогика как наука.
- Структура педагогической науки.
- Методология педагогической науки.
- Структура социального опыта.
- Содержание профессионального образования.
- Общие принципы формирования содержания образования
- Образовательные стандарты.
- Учебная программа – форма фиксации содержания учебного предмета.
- Методы обучения.
- Урок как форма организации учебного процесса.
- Формы организации учебного процесса по количеству учащихся.
- Формы организации процесса обучения по характеру учебной деятельности учащихся.
- Средства обучения их классификация.
- Принципы обучения.
- Педагогическое проектирование.
- Контроль и оценка знаний учащихся.
- Методы воспитания.
- Учение а.С.Макаренко о коллективе.
- Технология обучения.
- Технологии развития критического мышления.
- Проектная технология.
- Планирование деятельности и развития образовательного учреждения.
- Контроль учебных достижений.
- Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательного учреждения.
- Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.