Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательного учреждения.
Лицензирование – процедура, направленная на установление соответствия условий осуществления образ процесса требованиям к строительным нормам, сан-гигиеническим нормам, к обеспечении оборудованием, учебно-методической литературой, обеспечивают квалификацию педагогическими кадрами, соответствующими типу и виду образ учреждения и его соотоянию количеству обучающихся.
Впервые лицензирование осуществляется в момент создания ОУ, затем каждые 5 лет подтверждается.
Аккредитация – процедура установления (подтверждения) государственного статуса ОУ, позволяющего выдавать дипломы государственного образца.
Процедура аккредитации предусматривает аттестацию каждой образ программы и ОУ в целом.
Аттестация – процедура количественной и качественной оценки результатов усвоения учащимися образ программы на предмет соответствия государственным стандартам.
Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Министерство образования РФ, государственные органы управления образованием субъектов РФ и органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями.
Государственная аккредитация проводится:
- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования;
- органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования.
Аккредитация образовательного учреждения или научной организации включает в себя:
- экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения государственным образовательным стандартам и требованиям;
- экспертизу соответствия реализуемых образовательным учреждением образовательных программ различных уровня и направленности федеральным государственным требованиям;
- экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида или категории.
На основании заключения комиссии по государственной аккредитации образовательного учреждения аккредитационный орган принимает решение:
- о государственной аккредитации образовательного учреждения;
- об отказе в государственной аккредитации;
- о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
- о приостановлении или возобновлении действия свидетельства.
-
Содержание
- Система профессиональной подготовки будущего специалиста.
- Сущность педагогической деятельности.
- Профессионально-ролевые позиции педагога. Учитель-преподаватель.
- Профессионально-ролевые позиции педагога. Учитель-исследователь.
- Педагогика как наука.
- Структура педагогической науки.
- Методология педагогической науки.
- Структура социального опыта.
- Содержание профессионального образования.
- Общие принципы формирования содержания образования
- Образовательные стандарты.
- Учебная программа – форма фиксации содержания учебного предмета.
- Методы обучения.
- Урок как форма организации учебного процесса.
- Формы организации учебного процесса по количеству учащихся.
- Формы организации процесса обучения по характеру учебной деятельности учащихся.
- Средства обучения их классификация.
- Принципы обучения.
- Педагогическое проектирование.
- Контроль и оценка знаний учащихся.
- Методы воспитания.
- Учение а.С.Макаренко о коллективе.
- Технология обучения.
- Технологии развития критического мышления.
- Проектная технология.
- Планирование деятельности и развития образовательного учреждения.
- Контроль учебных достижений.
- Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательного учреждения.
- Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.