Образовательные стандарты.
Образовательные стандарты – это цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закрепленные в особых нормативных документах. В Российской Федерации они введены по Закону об образовании. Согласно Закону, устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Стандарты определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
Стандарт ВПО по специальности «ПО (дизайн)», его основные компоненты:
1.Общая характеристика специальности проф. обучение (дизайн) (указывается квалификация выпускника, знания, которымими должен владеть, виды деятельностии, которыее должен освоить, возможности продолжения образования)
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности проф. обучение (дизайн)
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки педагога ПО по специальности.
1) Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (1600): Федеральный компонент (не менее 1120) – иностранный язык физическая культура, отечественная история, культурология, политология, правоведение, русский язык и культура речи, социология, философия, экономика. Национально – региональный компонент (до 240, по выбору) – чувашский язык
2)Общие математические и естественнонаучные дисциплины (700):
Федеральный компонент (не менее 560) – математика и информатика, КСЕ, экология. Национо-региональный комполнент (до 70 , по выбору)
3)Общепрофессиональные дисциплины (1560):
Федеральный компонент (не менее 1250) – введение в профессионально педагогическую специальность, возрастная физиология и психофизиология, общая психология, психология проф. обр-я, история педагогики и философия образования, общая и проф. педагогика, пед. технологии, методика воспитатательной работы, МПО, БЖД, прикладная экономика. Национо регионый компонент (до 156, по выбору)
4)Дисциплины отраслевой подготовки (4510):
Федеральный компонент (2400) – инженер. графика с осн. проектирования, компьютерная графика, история искусств, история и теория дизайна, рисунок, живопись, пластическая анатомия, маркетинг, общ. материаловедение, формообразование, проектирование.
5) Факультативы
5. Сроки освоения основной образовательной программы выпускника по специальности.
6. Требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы полготовки выпускника по специальности (к разработке образовательной программы, к кадровому обеспечению, к учебно-методическому обеспечению, к материально-техническому обеспечению, к организации практики).
7. Требования к уровню подготовки выпускника
8. Требования к итоговой государственной аттестации специалиста
-
Содержание
- Система профессиональной подготовки будущего специалиста.
- Сущность педагогической деятельности.
- Профессионально-ролевые позиции педагога. Учитель-преподаватель.
- Профессионально-ролевые позиции педагога. Учитель-исследователь.
- Педагогика как наука.
- Структура педагогической науки.
- Методология педагогической науки.
- Структура социального опыта.
- Содержание профессионального образования.
- Общие принципы формирования содержания образования
- Образовательные стандарты.
- Учебная программа – форма фиксации содержания учебного предмета.
- Методы обучения.
- Урок как форма организации учебного процесса.
- Формы организации учебного процесса по количеству учащихся.
- Формы организации процесса обучения по характеру учебной деятельности учащихся.
- Средства обучения их классификация.
- Принципы обучения.
- Педагогическое проектирование.
- Контроль и оценка знаний учащихся.
- Методы воспитания.
- Учение а.С.Макаренко о коллективе.
- Технология обучения.
- Технологии развития критического мышления.
- Проектная технология.
- Планирование деятельности и развития образовательного учреждения.
- Контроль учебных достижений.
- Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательного учреждения.
- Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.