logo
По педагогике (для чтения)

Образовательные стандарты.

Образовательные стандарты – это цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закрепленные в особых нормативных документах. В Российской Федерации они введены по Закону об образовании. Согласно Закону, устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Стандарты определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Стандарт ВПО по специальности «ПО (дизайн)», его основные компоненты:

1.Общая характеристика специальности проф. обучение (дизайн) (указывается квалификация выпускника, знания, которымими должен владеть, виды деятельностии, которыее должен освоить, возможности продолжения образования)

2. Требования к уровню подготовки абитуриента

3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности проф. обучение (дизайн)

4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки педагога ПО по специальности.

1) Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (1600): Федеральный компонент (не менее 1120) – иностранный язык физическая культура, отечественная история, культурология, политология, правоведение, русский язык и культура речи, социология, философия, экономика. Национально – региональный компонент (до 240, по выбору) – чувашский язык

2)Общие математические и естественнонаучные дисциплины (700):

Федеральный компонент (не менее 560) – математика и информатика, КСЕ, экология. Национо-региональный комполнент (до 70 , по выбору)

3)Общепрофессиональные дисциплины (1560):

Федеральный компонент (не менее 1250) – введение в профессионально педагогическую специальность, возрастная физиология и психофизиология, общая психология, психология проф. обр-я, история педагогики и философия образования, общая и проф. педагогика, пед. технологии, методика воспитатательной работы, МПО, БЖД, прикладная экономика. Национо регионый компонент (до 156, по выбору)

4)Дисциплины отраслевой подготовки (4510):

Федеральный компонент (2400) – инженер. графика с осн. проектирования, компьютерная графика, история искусств, история и теория дизайна, рисунок, живопись, пластическая анатомия, маркетинг, общ. материаловедение, формообразование, проектирование.

5) Факультативы

5. Сроки освоения основной образовательной программы выпускника по специальности.

6. Требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы полготовки выпускника по специальности (к разработке образовательной программы, к кадровому обеспечению, к учебно-методическому обеспечению, к материально-техническому обеспечению, к организации практики).

7. Требования к уровню подготовки выпускника

8. Требования к итоговой государственной аттестации специалиста