logo
По педагогике (для чтения)

Контроль учебных достижений.

Система контроля и оценки не может ограничиваться утилитарной целью - проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

Метод контроля – «это система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса».

Способы контроля:

- Выборочный посещение уроков - администрацией устанавливается подготовка педагога и учащихся к уроку, активность учащихся, методика работы учителя, уровень подготовленности класса.

- Тематическое посещение уроков – представителями администрации школы посещаются 3-5 уроков по одной теме, данный способ используется с целью выявления слабых и сильных сторон в работе учителя, также оказание квалифицированной помощи учителю, направление на устранение причин неудач в работе учителя.

- Параллельное посещение уроков – администрирования посещает параллельно уроки 2 учителей по одной теме, в результате выявляются особенности педагогического почерка учителей, передового педагогического опыта; желательно чтобы во время проверки учитель параллельного класса присутствовал на уроке во время анализа, что позволит выявить эффективные приёмы, методы в работе учителей.

- Класснообобщающий – администрация посещает весь день все уроки 1-ого класса, что позволяет выявить особенности работы учителя в данном классе, также определить степень выполнения единых педагогических требований.

- Бригадная проверка с приглашением специалиста – при возникновении спорной ситуации, либо при необходимости комплексного анализа.

- Проверка и просмотр документации

- Проведение беседы с учителями – проводится 1 раз в четверть по вопросам восприятия программы, успеваемости, посещаемости, методические проблемы, по вопросам повышения квалификации.

Виды контроля: Предварительный; Текущий (систематическая проверка ЗУН на каждом уроке для определения уровня усвоения материала); Периодический (тематический) контроль осуществляется после крупных разделов программы; Итоговый (проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени четверть, полугодие)

Требования к контролю:

1)соответствие контроля программным требованиям,

2)объективность, достоверность информации,

3)гласность, оперативность, действенность,

4)систематичность,

5)сочетание индивидуальных и групповых форм контроля