Контроль учебных достижений.
Система контроля и оценки не может ограничиваться утилитарной целью - проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
Метод контроля – «это система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса».
Способы контроля:
- Выборочный посещение уроков - администрацией устанавливается подготовка педагога и учащихся к уроку, активность учащихся, методика работы учителя, уровень подготовленности класса.
- Тематическое посещение уроков – представителями администрации школы посещаются 3-5 уроков по одной теме, данный способ используется с целью выявления слабых и сильных сторон в работе учителя, также оказание квалифицированной помощи учителю, направление на устранение причин неудач в работе учителя.
- Параллельное посещение уроков – администрирования посещает параллельно уроки 2 учителей по одной теме, в результате выявляются особенности педагогического почерка учителей, передового педагогического опыта; желательно чтобы во время проверки учитель параллельного класса присутствовал на уроке во время анализа, что позволит выявить эффективные приёмы, методы в работе учителей.
- Класснообобщающий – администрация посещает весь день все уроки 1-ого класса, что позволяет выявить особенности работы учителя в данном классе, также определить степень выполнения единых педагогических требований.
- Бригадная проверка с приглашением специалиста – при возникновении спорной ситуации, либо при необходимости комплексного анализа.
- Проверка и просмотр документации
- Проведение беседы с учителями – проводится 1 раз в четверть по вопросам восприятия программы, успеваемости, посещаемости, методические проблемы, по вопросам повышения квалификации.
Виды контроля: Предварительный; Текущий (систематическая проверка ЗУН на каждом уроке для определения уровня усвоения материала); Периодический (тематический) контроль осуществляется после крупных разделов программы; Итоговый (проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени четверть, полугодие)
Требования к контролю:
1)соответствие контроля программным требованиям,
2)объективность, достоверность информации,
3)гласность, оперативность, действенность,
4)систематичность,
5)сочетание индивидуальных и групповых форм контроля
- Система профессиональной подготовки будущего специалиста.
- Сущность педагогической деятельности.
- Профессионально-ролевые позиции педагога. Учитель-преподаватель.
- Профессионально-ролевые позиции педагога. Учитель-исследователь.
- Педагогика как наука.
- Структура педагогической науки.
- Методология педагогической науки.
- Структура социального опыта.
- Содержание профессионального образования.
- Общие принципы формирования содержания образования
- Образовательные стандарты.
- Учебная программа – форма фиксации содержания учебного предмета.
- Методы обучения.
- Урок как форма организации учебного процесса.
- Формы организации учебного процесса по количеству учащихся.
- Формы организации процесса обучения по характеру учебной деятельности учащихся.
- Средства обучения их классификация.
- Принципы обучения.
- Педагогическое проектирование.
- Контроль и оценка знаний учащихся.
- Методы воспитания.
- Учение а.С.Макаренко о коллективе.
- Технология обучения.
- Технологии развития критического мышления.
- Проектная технология.
- Планирование деятельности и развития образовательного учреждения.
- Контроль учебных достижений.
- Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательного учреждения.
- Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.