logo
Otvety_po_psihologii3333333

Сравнительная характеристика бихевиорального (Дж. Уотсон) и гуманистического подходов (а. Маслоу) в теориях развитиях личности.

Маслоу:

Каждая личность уникальна ,свеобразна.

1.Аутентичность-подленность чувств, переживаний.(главный момент развития личности)

2.Конгруэнтность-оставаться самим собой.

3. Наличие своего собственного идеального образа

4.Потребность к самоуважению

Так, рассматривая человека, он подчеркивал его особое положение, отличное от животных.

Он полагал, что в каждом человеке природой заложены потенциальные возможности для позитивного роста и совершенствования.

Основной его концепции является вопрос о мотивации. Маслоу говорил, что люди мотивированы на установление личных целей. Именно это делает их жизнь значительной и сознательной. Он описывал человека, как «желающее существо», который никогда не достигает состояния полного удовлетворения.

Таким образом, можно выделить основные достоинства гуманистической теории личности: ее ярко выраженную практическую направленность и ориентацию на человека как на активного строителя собственного бытия, обладающего неограниченными способностями и возможностями.

Дж.Уотсон:

Бихевиоризм (англ. behavior – поведение) в широком понимании - направление в психологии, которое изучает поведение человека и способы влияния на поведение человека.  Его основоположником был Дж.Уотсон (1878—1958), статья которого «Психология с точки зрения бихевиориста» (1913) положила начало направлению.  Предметом бихевиоризма он провозгласил изучение поведения объективным путем и с целью служить практике.

Поведение человека как предмет бихевиоризма — это все поступки и слова, как приобретенные, так и врожденные, то, что люди делают от рождения и до смерти. Поведение — это всякая реакция (R) в ответ на внешний стимул (S), посредством которой индивид приспосабливается.

Уотсон производит классификацию всех реакций по двум основаниям: являются ли они приобретенными или наследственнымивнутренними (скрытыми) или внешними (наружными). 

Практически поведение является результатом обучения. Он верит во всесилие образования.

Навык и научение становятся главной проблемой бихевиоризма. Речь, мышление рассматриваются как виды навыков. Навык — это индивидуально приобретенное или заученное действие. Его основу составляют элементарные движения, которые являются врожденными. Новый или выученный элемент в навыке — это связывание воедино или объединение отдельных движений таким образом, чтобы произвести новую деятельность.

Навыки образуются путем слепых проб и ошибок и представляют собой неуправляемый процесс.