logo
pedagogicheskaya_otvety

21.Социальная ситуация развития современных школьников. Воспитание современных школьников.

Школа для ребенка очень важный элемент социализации, и наряду с родительским воспитанием, именно в школе для него открываются определенные ценностные ориентиры и модели поведения. Родители, конечно, являются главным источником воспитательного процесса, но когда ребенок попадает в школу, где вокруг его сверстники, он уже иначе смотрит и на собственных родителей. И здесь уже невозможно силой повлиять на мнение ребенка, запретить ему что-то или в чем-то отказать, потому что это будет воспринято в штыки и будет только отдалять ребенка от родителей. Здесь необходимо выбрать более мягкую дипломатическую позицию. Ни в коем случае не ругать ребенка за его желание быть похожим на своих сверстников, а объяснить, что социальный статус не всегда является показателем здоровых отношений в семье.

Проблема социального неравенства в школе очень явно проявляется. И, если для взрослых это проблема личных амбиций, то для ребенка – это, своего рода, психологическая травма. Ребенок не может понять, почему у него нет того, что могут себе позволить его ровесники. Он стремится получить это от родителей, становится излишне капризным и раздражительным, подражая одноклассникам. В большей степени это касается модной одежды, аксессуаров и технических игрушек. Ребенок сегодня – это показатель социального статуса родителей.

Современные дети достаточно рано начинают осознавать роли взрослых. Примерно в восемь лет они уже могут сравнить свои возможности с возможностями сверстников, и сильно комплектуют, если не могут соответствовать школьным идеалам моды. Самооценка ребенка падает, и он проявляет неуверенность в себе во всем. Снижается его интерес к учебному процессу, нет желания заниматься спортом, достигая там каких-либо вершин. В эти моменты родители должны оказать ребенку моральную поддержку, убедить его в том, что как раз достижения в спорте, саморазвитии помогут ему стать вровень даже с богатыми сверстниками. И эти достижения будут намного ценнее, потому что ваше дитя достигло их самостоятельно.

Из-за СМИ дети стремятся заполучить все, чтобы соответствовать эталону моды и успеха. Невозможно исключить стремление потреблять все больше и больше из человеческой натуры, но в любом случае необходимо ограничивать ребенка в реализации его желаний. Так как лучше с детства подготовить его к тому, что не все в жизни появляется по одному только желанию. Это подготовит ребенка к сложностям в будущем.

Перед родителями стоит задача объяснить ребенку, что совсем не стоит следовать во всем за одноклассниками, необходимо проявлять свою индивидуальность, быть выше простого подражания толпе. Современные дети быстро учатся манипулировать родителями, особенно, когда входят в фазу подросткового созревания. В данной ситуации взрослые должны просто не поддаваться на провокации, приводя разумные аргументы в пользу сохранения личности. Конечно, для ребенка 11-13 лет соблазн следовать за другими очень велик, и только родители могут создать необходимую атмосферу понимания и попытаться отвлечь ребенка от новомодных гаджетов в пользу собственного образования и развития. Человек никогда не пресыщается в своих желаниях, но в одном можно убедить даже 14-летнего подростка. В непреложной постоянной значимости человеческих отношений. В том, что как бы тяжело не жила семья, есть ценности, которые будут с человеком и тогда, когда будет достаток, и тогда, когда будет тяготить нужда.

Воспитать такое чувство ценности семейных отношений, конечно не просто, но именно оно позволит сохранить доверительные отношения с ребенком. Родители должны понимать, что именно от них зависит не только отношения в семье, но и отношения их ребенка со сверстниками. Поэтому создавай здоровый климат дома для гармоничного психического состояния ребенка.

В период с 8 до 14 лет особенно важно внимание ровесников. Ребенок не хочет отставать, появляется некий соревновательный момент. Огромное значение является то, чтобы ваш ребенок соревновался не за новыми игрушками или одеждой, а за знаниями и личными достижениями. Главное, чтобы взрослые сами ценили семейные отношения.

(из моей курсовой не особо по теме…)На формирование ценностных отношений влияют социокультурные условия развития ребенка. Современные социокультурные условия состоят в том, что общество переходит на новый уровень развития. Новый этап развития дает не только новые возможности, но и проблемы, изменение привычного образа жизни, изменение системы ценностей.

В современном мире все больше материальное преобладает над духовным. И это опасно для развития современного общества. Ученые говорят о том, что эту ситуацию нужно менять и это возможно сделать через воспитание вообще и воспитание в школе. Необходим пересмотр отношения людей к проблемам морали. «Только нравственное воспитание может дать людям надежду на сравнительно спокойное будущее».

Необходимо воспитывать у современных школьников систему ценностных отношений к природе, человеку, обществу, образованию и т.п. Ценность нравственных норм поведения резко упала, возросло стремление к обогащению любой ценой (из-за этого меняются понятия долга, чести, возрастают разного рода преступления).

Современные школьники достаточно легко адаптируются, они легко принимают новые «рыночные ценности», и при этом так же легко забывают о духовых традиционных ценностях. Перед современной школой стоит сложная задача формирования традиционных ценностей, но при этом формирования новых ценностей, при этом 2 уровня ценностей должны сформироваться, гармонируя вместе, т. к. для жизни в современном обществе это необходимо.

Для правильного воспитания ценностных отношений современных школьников, оно должно соответствовать «духу нового тысячелетия». Педагоги должны воспитывать у школьников ценностное отношение к человечеству, человеку, природе и при этом нужно воспитывать способности к сотрудничеству, к диалогу.

Педагоги должны, не смотря на изменение ценностей в обществе из-за его информатизации, глобализации, сохранять и пытаться упрочнить традиционные национальные духовные ценности.

Современные подростки и юноши большинство своего времени проводят в школе. Именно в школе должна проводиться правильная воспитательная работа. Сейчас проблема заключается в том, что работа начинается тогда, когда девиантное поведение уже сформировано. Необходима ранняя индивидуальная профилактическая работа. Необходимо выявлять тех учащихся, которые склонны к девиантному поведению и работать с ними в особенности. Эта работа должна быть направлена на формирование жизненных целей, на формирование системы нравственных ценностей, повышение стойкости к негативным влияниям на личность.