logo
pedagogicheskaya_otvety

Вопросы к государственному экзамену по «Педагогической психологии»

  1. Подходы к решению проблемы обучения и развития в научной школе Л.С. Выготского.

  2. Педагогическая психология как отрасль психологической науки. Ее связь с другими разделами психологии и другими науками о человеке.

  3. Программированное обучение как психодидактическая система (Б.Скинер, Н.Краудер, Г.Паск).

  4. Метод тестирования в педагогической психологии; его достоинства и недостатки.

  5. Психологические причины неуспеваемости школьников.

  6. Метод анкетирования в педагогической психологии – его достоинства и недостатки.

  7. Диагностика готовности детей к школьному обучению. -

  8. Концепция поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина).

  9. Основные положения психологической теории учебной деятельности (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин).

  10. Качественные методы в психолого-педагогических исследованиях (наблюдение, изучение продуктов деятельности, монографический метод и другие).

  11. Эксперимент в исследованиях по педагогической психологии. Примеры из истории педагогической психологии.

  12. Особенности обучения в дидактической системе Л.В.Занкова.

  13. Социально-генетический подход к созданию образовательных сред (В.В.Рубцов).

  14. Проблема преемственности обучения в начальной, основной и средней школах.

  15. Различия в подходах к проблеме обучения и развития в работах Л.С.Выготского и Ж.Пиаже.

  16. Концепция проблемного обучения (Дж.Дьюи, В.Оконь, А.М.Матюшкин).

  17. Коллективные и индивидуальные формы учебной деятельности.

  18. Потребности и мотивы учения.-

  19. Деятельностный подход к проектированию учебно-воспитательного процесса в школе (на примере опыта проектирования развивающего обучения).-

  20. Идеи компетентностного подхода в проектировании современного общего среднего и высшего профессионального образования.-

  21. Социальная ситуация развития современных школьников. Воспитание современных школьников.

  22. Особенности содержания и методов обучения в начальной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. -

  23. Современные контрольно-измерительные методы оценки качества общего образования ( PIRLS, TIMS, PISA, ЕГЭ и другие).-

  24. Понятие «зоны ближайшего развития». Проблемы проектирования современного образования. (доделать)