Тенденции развития мпо
Развитие МПО уместно рассматривать совместно с развитием педагогики профтехобразования. Теория педагогики исследует общие закономерности теории обучения и воспитания учащихся. Они характерны для обучения в средней школе и ПТУ. Более того, теоретические основы обучения в средней школе были механически перенесены в педагогику профтехобразования. В настоящее время принято считать, что общая педагогика – это педагогика общеобразовательной школы. Развитие методик общеобразовательных дисциплин шло в основном от общих теоретических закономерностей к частным методикам обучения. В наиболее развитых методиках обучения общеобразовательным дисциплинам выделяются закономерности обучения предмету – дидактика учебного предмета (русский язык, физика).
Развитие МПО происходит по двум направлениям. Наиболее развита методика производственного обучения. На основе её развития формировались теоретические основы проф. обучения. Относительно самостоятельно развиваются частные методики преподавания ведущих технических дисциплин: черчения, электротехники. Частные методики – исследуют закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин.
Общая тенденция развития МПО должна отражать взаимосвязь общеобразовательной и профподготовки теоретического и производственного обучения.
- Тема 1. Мпо как отрасль педагогического знания, ее место в психолого-педагогическом цикле дисциплин
- Тенденции развития мпо
- Построение понятийно-терминологического аппарата (пта)
- Тема 2. Методическая деятельность как самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога профессионального обучения
- Тема 3. Содержание профессионального образования и обучения в учреждениях начального профессионального образования
- 3. Учебно-программная документация по общетехническим и специальным предметам и производственному обучения, её анализ и принципы разработки.
- Тема 4. Средства обучения в методике профессионального обучения
- 1. Место средств обучения в системе взаимодействия педагога и учащихся. Средства обучения: сущность и классификация. Система материальных средств в профессиональной подготовке рабочих и специалистов.
- 2. Система предметно-знаковых средств обучения. Учебник по специальным дисциплинам как обучающая система. Модели и структура учебников. Методы анализа учебников. Система предметно-знаковых средств
- Функции логических регулятивов
- Тема 5. Дидактическое проектирование. Методический анализ учебного материала
- Тема 6. Общая характеристика методов организации, мотивации и осуществления деятельности в теоретическом и производственном обучении рабочих
- 1. Классификация методов обучения. Парные методы. Перцептивные методы (основаны на восприятии):
- 2. Методы теоретического обучения учащихся в учреждениях начального профессионального образования. Факторы, влияющие на выбор методов обучения.
- 3. Методы производственного (практического) обучения: значение, область применения. Отличительные особенности методов производственного обучения.
- 4. Методика активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в учреждениях начального профессионального обучения.
- Тема 7. Организационные формы теоретического и производственного обучения в учебных заведениях начального профессионального образования
- 1. Типы уроков теоретического обучения. Факторы, влияющие на выбор типа урока по предметам теоретического обучения.
- 3. Совершенствование уроков производственного обучения. Совмещенный (интегративный, бинарный) урок, его цели, задачи и структура. Планирование и организация совмещенного урока.
- 5. Назначение, организация и подготовка лабораторных работ. Методическое обеспечение лабораторных работ.
- Тема 8. Методика проверки и контроля знаний, умений и навыков учащихся в процессе теоретического и производственного обучения
- Тема 9. Наблюдение и анализ уроков теоретического и производственного обучения
- Тема 10. Технологии профессионального обучения