logo
МПО-ШПОРЫ

Тенденции развития мпо

Развитие МПО уместно рассматривать совместно с развитием педагогики профтехобразования. Теория педагогики исследует общие закономерности теории обучения и воспитания учащихся. Они характерны для обучения в средней школе и ПТУ. Более того, теоретические основы обучения в средней школе были механически перенесены в педагогику профтехобразования. В настоящее время принято считать, что общая педагогика – это педагогика общеобразовательной школы. Развитие методик общеобразовательных дисциплин шло в основном от общих теоретических закономерностей к частным методикам обучения. В наиболее развитых методиках обучения общеобразовательным дисциплинам выделяются закономерности обучения предмету – дидактика учебного предмета (русский язык, физика).

Развитие МПО происходит по двум направлениям. Наиболее развита методика производственного обучения. На основе её развития формировались теоретические основы проф. обучения. Относительно самостоятельно развиваются частные методики преподавания ведущих технических дисциплин: черчения, электротехники. Частные методики – исследуют закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин.

Общая тенденция развития МПО должна отражать взаимосвязь общеобразовательной и профподготовки теоретического и производственного обучения.