4. Методика активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в учреждениях начального профессионального обучения.
Принцип активности учащихся в процессе обучения является одним из основных в дидактике. Под этим подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в освоении знаний и умений, и результативности. Такого рода активность сама по себе возникает не часто, она является следствием целенаправленных, управленческих педагогических воздействий и организацией педагогической среды. Все методы обучения содержат в себе, активизирующие деятельность учащихся, элементы. Но есть методы в которых активизация учащихся составляет главную идею и основу эффективности результата.
Активные методы обучения (АМО) – это методы которые побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом. Они ориентированные на самостоятельное добывание знаний, активизацию познавательной деятельности, развитие мышления, на формирование практических умений и навыков.
Методика поддержания устойчивости внимания и высокой познавательной активности учащихся:
1. Частая смена видов деятельности учащихся
2. Проблемное изложение материала
3. Постановка вопросов к учащимся во время изложения материала (цели: проверка внимания)
4. Вопросы учащихся к преподавателю
5. Формулировка логических вопросов
6. Снятие утомления: разнообразие форм и приемов работы на уроке; использование наиболее продуктивной части урока для усвоения нового материала; смена видов деятельности; психологические разрядки напряженности внимания.
- Тема 1. Мпо как отрасль педагогического знания, ее место в психолого-педагогическом цикле дисциплин
- Тенденции развития мпо
- Построение понятийно-терминологического аппарата (пта)
- Тема 2. Методическая деятельность как самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога профессионального обучения
- Тема 3. Содержание профессионального образования и обучения в учреждениях начального профессионального образования
- 3. Учебно-программная документация по общетехническим и специальным предметам и производственному обучения, её анализ и принципы разработки.
- Тема 4. Средства обучения в методике профессионального обучения
- 1. Место средств обучения в системе взаимодействия педагога и учащихся. Средства обучения: сущность и классификация. Система материальных средств в профессиональной подготовке рабочих и специалистов.
- 2. Система предметно-знаковых средств обучения. Учебник по специальным дисциплинам как обучающая система. Модели и структура учебников. Методы анализа учебников. Система предметно-знаковых средств
- Функции логических регулятивов
- Тема 5. Дидактическое проектирование. Методический анализ учебного материала
- Тема 6. Общая характеристика методов организации, мотивации и осуществления деятельности в теоретическом и производственном обучении рабочих
- 1. Классификация методов обучения. Парные методы. Перцептивные методы (основаны на восприятии):
- 2. Методы теоретического обучения учащихся в учреждениях начального профессионального образования. Факторы, влияющие на выбор методов обучения.
- 3. Методы производственного (практического) обучения: значение, область применения. Отличительные особенности методов производственного обучения.
- 4. Методика активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в учреждениях начального профессионального обучения.
- Тема 7. Организационные формы теоретического и производственного обучения в учебных заведениях начального профессионального образования
- 1. Типы уроков теоретического обучения. Факторы, влияющие на выбор типа урока по предметам теоретического обучения.
- 3. Совершенствование уроков производственного обучения. Совмещенный (интегративный, бинарный) урок, его цели, задачи и структура. Планирование и организация совмещенного урока.
- 5. Назначение, организация и подготовка лабораторных работ. Методическое обеспечение лабораторных работ.
- Тема 8. Методика проверки и контроля знаний, умений и навыков учащихся в процессе теоретического и производственного обучения
- Тема 9. Наблюдение и анализ уроков теоретического и производственного обучения
- Тема 10. Технологии профессионального обучения