logo
МПО-ШПОРЫ

4. Методика активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в учреждениях начального профессионального обучения.

Принцип активности учащихся в процессе обучения является одним из основных в дидактике. Под этим подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в освоении знаний и умений, и результативности. Такого рода активность сама по себе возникает не часто, она является следствием целенаправленных, управленческих педагогических воздействий и организацией педагогической среды. Все методы обучения содержат в себе, активизирующие деятельность учащихся, элементы. Но есть методы в которых активизация учащихся составляет главную идею и основу эффективности результата.

Активные методы обучения (АМО) – это методы которые побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом. Они ориентированные на самостоятельное добывание знаний, активизацию познавательной деятельности, развитие мышления, на формирование практических умений и навыков.

Методика поддержания устойчивости внимания и высокой познавательной активности учащихся:

1. Частая смена видов деятельности учащихся

2. Проблемное изложение материала

3. Постановка вопросов к учащимся во время изложения материала (цели: проверка внимания)

4. Вопросы учащихся к преподавателю

5. Формулировка логических вопросов

6. Снятие утомления: разнообразие форм и приемов работы на уроке; использование наиболее продуктивной части урока для усвоения нового материала; смена видов деятельности; психологические разрядки напряженности внимания.