logo
shpory_po_kulik

26. Раскройте особенности организации активного обучения.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ - методы обучения, при ис­пользовании к-рых учебная деятельность носит творческий характер, формируются познавательный интерес и творческое мышление.

Методы активного обучения (МАО) — совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.

М. Новик выделяет следующие отличительные, особенности активного обучения: принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;достаточно длительное время 'вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия); самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых.

Чаще всего, выделяют следующие признаки:

Проблемности. Основная задача при этом состоит в том. чтобы ввести обучаемого в проблемную ситуацию, для выхода из которой (для принятия решения или нахождения ответа) ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания с помощью преподавателя и с участием других слушателей, основываясь на известном ему чужом и своем профессиональном опыте, логике и здравом смысле. Адекватности учебно-познавателыюй деятельности характеру будущих практических (должностных) задач и функций обучаемого. Особенно это касается вопросов личностного общения, служебных и должностных взаимоотношений. Взаимообучения. Индивидуализации. Требование организации учебно-познавательной деятельности с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающегося.

Классификация

Но характеру учебно-познавательной деятельности методы активного обучения подразделяют на: имитационные методы, базирующиеся на имитации профессиональной деятельности, и неимитационные. Имитационные, в свою очередь, подразделяют на игровые и неигровые. При этом к неигровым относят анализ конкретных ситуаций (АКС), разбор деловой почты руководителя, действия по инструкции и т. д. Игровые методы подразделяют на:

. деловые игры,