17. Охарактеризуйте оценивание как процесс, оценку как результат, отметка, функции оценки.
ОЦЕНИВАНИЕ (РЕЙТИНГ) - метод косвенного наблюдения, состоящий в изучении явления через оценку "судей-наблюдателей”. Основные этапы О.: построение шкалы, подбор и подготовка оценивающих (судей), проведение оценивания; используются шкалы сравнения, оценочные листы, графические методы. Для оценки компетентности судей может быть использован набор таких показателей, как стаж работы, наличие учёной степени, печатные труды, образование, занимаемая должность и т.д.
Оценка - определение и выражение в условных знаках-баллах, а в оценочных суждениях учителя степени усвоения уч-ся знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Для преподавателя оценка является результатом обработки той информации, которая поступает к нему в ходе обратной связи в системе преподаватель — учащийся. Осуществляя обработку этой информации, преподаватель выставляет учащемуся отметку, которая служит количественным выражением оценки. Отметка фиксируется в документах, отражая уровень достижений учащегося. Оценка имеет большое образовательное' и воспитательное значение. Она является характеристикой результатов учебной деятельности учащегося, дает представление о состоянии его знаний и умений и степени их соответствия требованиям контроля, осведомляет учащегося о том, какого мнения о нем преподаватель. Все это корректирует самооценку учащегося.
Преподавателю необходимо соблюдать следующие требования к оценке знаний и умений учащихся:
объективность. Оценка должна отражать действительный уровень усвоения учебного материала, предусмотренного программой, а также то, насколько сознательно и прочно учащийся владеет этим материалом, самостоятельно его использует;
индивидуальный характер. Это значит, что оценка фиксирует результат сугубо индивидуального процесса, уровень знаний конкретного учащегося;
гласность. Оценка, будучи оглашенной, оказывает воздействие прежде всего на учащегося, которому она дана, так как он получает корректирующую информацию.
обоснованность. Оценка должна быть мотивированной и убеждающей, правильно соотноситься с самооценкой и мнением коллектива учащихся. Обоснованность — необходимое условие сохранения авторитета преподавателя и престижа его оценки в глазах учащихся.
В педагогической теории и практике принято различать итоговую и текущую оценку. Итоговая оценка характеризует достижения учащегося в целом, уровень его обученности в соответствии с требованиями учебной программы. Текущая оценка фактически служит чисто педагогическим инструментом, регулирующим взаимодействие преподавателя и учащегося в учебном процессе.
Психологами установлено, что нет равнодушных учащихся к оценке, данной преподавателем. То или иное чувство испытывает каждый при получении оценки. Во всех случаях необходимо предвидеть положительные и отрицательные ее последствия. Оценка, которая не стимулирует дальнейшую работу учащихся, лишается своего значения.
Определение объективной оценки — очень важное и ответственное дело. Разработка определенных критериев и норм оценок весьма трудна.
- 1. Раскройте сущность структуры современной системы профессионального образования в рб.
- 2.Охарактеризуйте особенности современной системы профессионального образования в рб.
- 3. Выбор и анализ содержания профессионального образования.
- 4. Назовите и охарактеризуйте документы регламентирующие содержание образование.
- 5. Охарактеризуйте понятие «методов обучения», «прием обучения». Раскройте сущность структуры методов обучения.
- 6. Раскройте сущность классификации методов по источнику информации.
- 7. Раскройте сущность классификации по типу познавательной деятельности.
- 8.Раскройте сущность и содержание методов обучения.
- 9. Определите основные критерии выбора методов обучения. Назовите условия рационального применения методов обучения при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.
- 10. Раскройте функции методов обучения.
- 11. Опишите типы и структуры урока.
- 12.Охарактеризуйте основные этапы подготовки преподавателя к занятию при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.
- 13.Охарактеризуйте виды анализа урока.
- 14.Раскройте сущность анализа урока практического обучения.
- 15. Раскройте сущность анализа урока теоретического обучения
- 16. Дайте характеристику дидактическим возможностям средств обучения при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.
- 17. Охарактеризуйте оценивание как процесс, оценку как результат, отметка, функции оценки.
- 18. Раскройте сущность принципов контроля успеваемости.
- 19. Охарактеризуйте методы и формы контроля знаний и умений учащихся при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.
- 20. Раскройте сущность тестового контроля знаний при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.
- 21 Дайте общее понятие технологиям обучения: развивающая, проблемная, программированная, личностно-ориентированная, модульная, технология активного обучения.
- 22. Дайте общее понятие проблемного обучение. Охарактеризуйте цели, функции, условия эффективности при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.
- 23. Дайте общее понятие методам проблемного обучения при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.
- 24 Дайте общее понятие программированного обучение. Раскройте основные принципы программированного обучения. Охарактеризуйте виды программ и особенности проведения контроля.
- 2. Разветвленная программа
- 3. Смешенная программа
- 25. Дайте общее понятие модульного обучение. Цели и особенности модульного обучения.
- 26. Раскройте особенности организации активного обучения.
- 27. Охарактеризуйте способы проведения семинарских и практических занятий с использованием активных методов обучения при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.
- 28. Определите сущность методики организации и проведения теоретических занятий с использованием активных методов обучения при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.
- 29. Раскройте сущность личностно-ориентированного обучения: его целей и особенностей.
- 30. Раскройте сущность теории поэтапного формирования умственных действий и понятий.
- 31. Раскройте сущность дистанционного обучения: его особенности, принципы, методы.
- 32. Назовите документы регламентирующие деятельность педагога в профессиональных учебных заведениях и охарактеризуйте их.
- 33. Охарактеризуйте учебно-методический комплекс как средство методического обеспечения учебного процесса.
- 2. Функции умк:
- 3. Принципы умк:
- 34. Охарактеризуйте профессионально-педагогическую деятельность, её структура и содержание в учреждениях образования.
- 35. Охарактеризуйте особенности организации семинарских, практических и лабораторных занятий при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.
- Дайте характеристику основным качествам преподавателя общепрофессиональных и специальных дисциплин
- Способы контроля знаний
- Тестирование, формы тестовых заданий
- Адаптивный тест
- Традиционный тест
- Тестовое задание
- Типы заданий в тесте
- Функции
- Преимущества
- Недостатки
- Методическая деятельность и ее особенности
- Основные методические категории
- Методика формирования мотивации Мотивация учения
- Теория поэтапного формирования умственных действий (тпф)
- Педагогический анализ дидактических систем с замкнутым управлением
- Педагогический анализ дидактических систем с разомкнутым управлением
- Виды форм обучения
- Групповые формы организации обучения
- Учебные планы: структура
- Организационно-деятельностные и организационно-мыслительные игры
- Диагностика обученности и диагностика обучаемости
- Функции оценки. Параметры качества усвоения знаний: полнота и глубина
- Основные принципы технологии педагогического проектирования
- Структура дидактического процесса. Мотивационный этап дидактического процесса. Методика формирования мотиваций
- Какие виды творчества должны проявиться при педагогическом проектировании