logo
shpory_po_kulik

28. Определите сущность методики организации и проведения теоретических занятий с использованием активных методов обучения при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.

Активные методы обучения

Неимитационные: проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дис­куссия, поисковая лабораторная работа, исследовательский метод, самостоятель­ная работа с обучающей программой (программированное обучение), самосто­ятельная работа с книгой.

Имитационные:

неигровые: анализ конкретных производственных ситуаций, решение си­туационных производственных задач, упражнения - действия по инструкции (лабораторные и практические работы по инструкции), выполнение индивиду­альных заданий в процессе производственной практики;

игровые: имитация деятельности на тренажере, разыгрывание ролей (эле­менты деловой игры), деловая игра.

Активные методы, направленные на первичное овладение знани­ями, способствуют развитию мышления, познавательных интересов и способностей, формированию умений и навыков самообразования, однако при планировании их следует помнить, что они требуют зна­чительного времени. Именно поэтому невозможно перевести весь учебный процесс только на применение активных методов, наряду с ними используются и традиционные: обычная лекция, объяснение, рассказ.

При выборе метода обучения следует прежде всего проанализиро­вать содержание учебного материала и использовать активные мето­ды там, где наиболее действенно могут проявиться творческое мыш­ление, познавательные способности учащихся, где учащиеся могут опереться на свой жизненный опыт, включиться в реальную деятель­ность.

В преподавательской деятельности часто пользуются термином ,.прием обучения”. Прием — это часть метода, которая усиливает, по­вышает его эффективность. Так, в практике обучения широко исполь­зуются наглядные приемы обучения, сопровождающие лекцию, объ­яснение, рассказ, беседу:

В практике преподавания все чаще используются игровые прие­мы обучения — разного рода игровые головоломки, дидактические игры, разыгрывание ролей.