logo
shpory_po_kulik

3. Выбор и анализ содержания профессионального образования.

ОБРАЗОВАНИЕ - приобщение нынешнего поколения к опыту предшествовавшего поколения. Это социально историческое явление.

Становление личности идет под воздействием образования и воспитания путем изменения параметров, свойств, качеств как содержательно так и во времени.

Образование = воспитание + развитие + образованность

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ - это система научных знаний, практических умений и навыков, также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимися процессе обучения.

Содержание образования определяют цель и принципы, а оно в свою очередь определяет метод средства и формы обучения.

Компоненты проф.образования:

-среднее проф.образование (средне-профессиональный рабочий);

Факторы, определяющие содержание проф. образования можно разделить на 5 групп:

+ Группа глобального уровня (всеобщее базовое образование, содержание образования специальных учебных заведениях).

+ Группа, которая определяет последовательность образования (СШ, проф., высш., аспирантура).

+ Группа, которая определяет теоритическую и практическую части образования.

+ Группа, связанная с делением проф.образования на несколько уровней (категории, разряды). + Группа, которая определяет наличие занятий по выбору учащихся в зависимости от их интереса и способностей.

Содержание образования, как правило, устанавливается образовательными стандартами и направлено на формирование достаточного минимума знаний, умений и навыков основ наук.