logo
shpory_po_kulik

5. Охарактеризуйте понятие «методов обучения», «прием обучения». Раскройте сущность структуры методов обучения.

1)Метод обучения (МО) – это упорядоченная деят-ть педагога и уч-ся, направленная на достижение заданной цели обучения.

МО м.б. разделены на 2 группы, исходя из того, кто является исполнителем деят-ти:

  1. Методы преподавания (исполнитель – педагог)

  2. Методы учения (исполнитель – учащийся)

В стр-ре методов выделяют приёмы

Приём – это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в его реализации.

МО является сложным, многомерным и многокачественным образованием. В связи с этим в методе обуч-я отражено:

  1. Объективные закономерности, цели, подходы, принципы, содержание, формы обучения.

Необходимо отметить связь МО с др. категориями дидактики, которая носит взаимообратный х-р.

В стр-ре метода выделяется:

- объективная часть

- субъективная часть

Объективная часть обусловлена постоянными положениями, кот. присутствуют в любом методе и не зависит от носителя метода (Дид. полож-я, требов-я з-нов, закономерностей, принципов, правил, постоянные компоненты целей, содержания, форм уч. деятельности)

Субъективная часть обусловлена личностью педагога, особенностями уч-ся и конкретными условиями.

Наличие в методе постоянной объективной части позволяет разработку теории методов, решение проблемы логического выбора, оптимизации методов.

Субъективная часть метода проявл-ся в творчестве, индивидуальности мастерства педагога и уч-ся.