1. Содержание олимпиадных заданий.
1.1. При определении содержания и структуры заданий рекомендуется исходить из следующих позиций:
- проведение предметной олимпиады должно опираться на действующие нормативные документы, прежде всего на обязательный минимум содержания обществоведческого образования основной и старшей (полной) средней школы, – приказы Минобразования РФ от 19.05.1998 г. № 1236 и 30.06.1999 г. №56, отражая требования к уровню подготовленности учащихся, данные в них;
- отбор заданий необходимо осуществлять с учетом содержания школьных программ по обществознанию и учебников для основной и средней (полной) школы, включенных в Федеральный перечень, опираясь на обозначенный Министерством подход, при котором все учебники, допущенные и рекомендованные для использования в школе, рассматриваются в качестве равноценных;
- содержание заданий олимпиады предусматривает возможность привлекать знания, полученные учащимися при изучении других предметов (история, литература, экономика, право, география, мировая художественная культура и др.);
- при отборе заданий важно учитывать уровень требований школьного этапа олимпиады.
1.2. При выполнении олимпиадных заданий предполагается:
- предъявить задания, касающиеся основных содержательных линий интегративного курса обществознания: общество, человек, познание, экономическая сфера, социальная сфера, политическая сфера, правовая сфера, духовная сфера.
1.3. Особенностями при составлении заданий школьного этапа олимпиады являются:
-
сравнительная простота заданий, содержание которых не выходят за рамки обязательного минимума содержания основного и среднего (полного) общего образования по обществознанию;
-
небольшой объем олимпиадной работы;
-
приоритет заданий закрытого и полуоткрытого типа, содержащих готовые варианты ответов, шаблон при выполнении и.т.п.
-
ограниченное использование числа информационных источников.
- Глава 1. Современное социально-гуманитарное образование школьников
- Глава 2. Содержание и методика проведения Всероссийского этапа олимпиады школьников по обществознанию……………………………………….. С. 44
- Глава 3. Содержание и методика проведения школьного, муниципального и регионального этапов олимпиад школьников по обществознанию…………………………………………………………………………..С. 119
- Глава 1 Современное социально-гуманитарное образование школьников и методологические подходы к проведению олимпиад учащихся по обществознанию
- 1.1. Сущность современного школьного социально-гуманитарного образования
- 1.2. Характеристика современного школьного историко-обществоведческого образования
- 1.3. Школьное обществоведческое образование
- 1.4. Профильное обучение в средней школе в рамках социально-гуманитарного образования
- 1.5. Региональный компонент школьного курса обществознания
- 1.6. О включении вопросов по изучению государственной символики Российской Федерации, символов отдельных регионов России в содержание олимпиады по обществознанию
- 1.7. Олимпиады школьников по обществознанию в условиях становления современной парадигмы социально-гуманитарного образования
- 1.8. Эссе как особый тип ученической работы по обществознанию, задания олимпиады школьников Эссе по обществознанию
- О том, что наш дух препятствует себе самому
- Эссе по обществознанию как творческая работа ученика
- Выбор темы
- От черновика – к окончательному тексту
- Что значит быть в контексте задания?
- Анализ экзаменационных эссе
- Глава 2 Содержание и методика проведения Всероссийского этапа олимпиады школьников по обществознанию
- 2.1. Органы подготовки и управления Всероссийской олимпиадой
- 2.2. Содержание и методика проведения туров Всероссийской олимпиады
- Мы рады приветствовать Вас на Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию! Желаем успехов!
- Спасибо! до встречи во втором туре!
- Спасибо!
- Мы рады приветствовать Вас на Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию! Желаем успехов!
- Спасибо! до встречи во втором туре!
- Спасибо!
- Мы рады приветствовать Вас на Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию! Желаем успехов!
- Спасибо! до встречи во втором туре !
- Спасибо!
- Дорогие финалисты!
- Глава 3
- Рекомендации по проведению школьного этапа олимпиады по обществознанию среди учащихся 9-11 классов.
- 1. Содержание олимпиадных заданий.
- 2. Типология олимпиадных заданий.
- Рекомендации по проведению муниципального этапа олимпиады по обществознанию среди учащихся 9-11 классов
- Типология олимпиадных заданий
- Протокол члена жюри олимпиады по обществознанию среди учащихся 9-11 классов. Критерии оценки II тура.
- Региональный этап олимпиады школьников
- Типовое положение о региональной олимпиаде школьников по обществознанию
- Типология заданий 1-2 туров региональной олимпиады по обществознанию
- Примерные темы сочинений-эссе, предлагаемые на заключительном этапе региональной олимпиады по обществознанию
- Критерии оценки ответов участников: