Дорогие финалисты!
Перед вами высказывания мыслителей и ученых. Выберите то из них, которое станет темой Вашего выступления. Ваше задача – сформулировать свое собственное отношение к данному утверждению и обосновать аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными.
1. «Технически мы живем в атомном веке, в то время как большинство людей эмоционально живет в каменном веке». (Э. Фромм.)
2. «Человечность есть цель человеческой природы». (И.Г. Гердер.)
3. «Тирания подавляет умы тяжестью своего режима». (А.Р.Ж. Тюрго.)
4. «Максимально адекватное отношение к себе – высший уровень самооценки». (А.Г. Спиркин.)
5. «Лженаука – это непризнание ошибок». (П.Л .Капица.)
6. «Борьба есть вечная работа права». (Р. Иеринг.)
7. «Напрасно законы писать, коль их не исполнять». (Русская поговорка.)
8. «Нелеп и опасен такой порядок, при котором народу недоступно право». (И.А.Ильин.)
9. «Конкуренция… в целом бессознательна. Конфликт же всегда осознан». (Р. Парк.)
10. «Ошибки [в экономической политике] возникают не по злому умыслу экономистов или политиков, а из-за пороков экономической науки». (М. Фридман.)
11. «Вникните в причины всякой распущенности и вы увидите, что она проистекает из безнаказанности». (Ш. Монтескье.)
12. «Бывший фронтовик не станет вам жаловаться — не та закваска характера. Будьте сами предупредительны. Не оскорбляя гордости, относитесь к ним чутко и уважительно. Это очень малая плата за все, что они сделали для вас». (Г.К. Жуков.)
- Глава 1. Современное социально-гуманитарное образование школьников
- Глава 2. Содержание и методика проведения Всероссийского этапа олимпиады школьников по обществознанию……………………………………….. С. 44
- Глава 3. Содержание и методика проведения школьного, муниципального и регионального этапов олимпиад школьников по обществознанию…………………………………………………………………………..С. 119
- Глава 1 Современное социально-гуманитарное образование школьников и методологические подходы к проведению олимпиад учащихся по обществознанию
- 1.1. Сущность современного школьного социально-гуманитарного образования
- 1.2. Характеристика современного школьного историко-обществоведческого образования
- 1.3. Школьное обществоведческое образование
- 1.4. Профильное обучение в средней школе в рамках социально-гуманитарного образования
- 1.5. Региональный компонент школьного курса обществознания
- 1.6. О включении вопросов по изучению государственной символики Российской Федерации, символов отдельных регионов России в содержание олимпиады по обществознанию
- 1.7. Олимпиады школьников по обществознанию в условиях становления современной парадигмы социально-гуманитарного образования
- 1.8. Эссе как особый тип ученической работы по обществознанию, задания олимпиады школьников Эссе по обществознанию
- О том, что наш дух препятствует себе самому
- Эссе по обществознанию как творческая работа ученика
- Выбор темы
- От черновика – к окончательному тексту
- Что значит быть в контексте задания?
- Анализ экзаменационных эссе
- Глава 2 Содержание и методика проведения Всероссийского этапа олимпиады школьников по обществознанию
- 2.1. Органы подготовки и управления Всероссийской олимпиадой
- 2.2. Содержание и методика проведения туров Всероссийской олимпиады
- Мы рады приветствовать Вас на Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию! Желаем успехов!
- Спасибо! до встречи во втором туре!
- Спасибо!
- Мы рады приветствовать Вас на Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию! Желаем успехов!
- Спасибо! до встречи во втором туре!
- Спасибо!
- Мы рады приветствовать Вас на Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию! Желаем успехов!
- Спасибо! до встречи во втором туре !
- Спасибо!
- Дорогие финалисты!
- Глава 3
- Рекомендации по проведению школьного этапа олимпиады по обществознанию среди учащихся 9-11 классов.
- 1. Содержание олимпиадных заданий.
- 2. Типология олимпиадных заданий.
- Рекомендации по проведению муниципального этапа олимпиады по обществознанию среди учащихся 9-11 классов
- Типология олимпиадных заданий
- Протокол члена жюри олимпиады по обществознанию среди учащихся 9-11 классов. Критерии оценки II тура.
- Региональный этап олимпиады школьников
- Типовое положение о региональной олимпиаде школьников по обществознанию
- Типология заданий 1-2 туров региональной олимпиады по обществознанию
- Примерные темы сочинений-эссе, предлагаемые на заключительном этапе региональной олимпиады по обществознанию
- Критерии оценки ответов участников: