logo
obsh_met_pos

Глава 3

Содержание и методика проведения школьного, муниципального и регионального этапов олимпиад школьников по обществознанию

3.1. Школьный и муниципальный этапы олимпиады

Олимпиады школьников на первом и втором этапах целесообразно проводить, опираясь на представленное ниже типовое положение.

Типовое Положение о проведении школьного и муниципального этапов

олимпиады по обществознанию среди учащихся 9-11 классов1.

1. Настоящее Положение составлено согласно Положению о Всероссийских олимпиадах школьников, Приказу регионального управления образованием.

2. Цели Олимпиады:

3. Общее руководство подготовкой и проведением школьного и муниципального этапов олимпиады осуществляет муниципальный оргкомитет, утверждаемый управлением образования.

Оргкомитет:

5. Общее методическое обеспечение подготовки и проведения школьного и муниципального этапов олимпиады осуществляет, как правило, методический центр.

6. Школьный этап.

6.1.При определении содержания и структуры заданий Олимпиады следует опираться на действующие нормативные документы, регламентирующие и регулирующие современное школьное обществоведческое образование, в том числе требования к уровню обществоведческой подготовки учащихся, применяемые при проведении Единого государственного экзамена.

6.2.В Олимпиаде принимают участие школьники 9-11 классов средних общеобразовательных учреждений. Они выступают в трех возрастных группах: 9,10-11 классы. В отдельных случаях к олимпиаде в группе 9 классов могут допускаться учащиеся 7-8 классов, которые имеют соответствующую подготовку.

6.3. В школе формируется оргкомитет по проведению Олимпиады. В состав школьного оргкомитета может быть включен представитель (координатор) муниципального оргкомитета.

6.4. Школьный этап Олимпиады обычно проводится в один тур и содержит вопросы и задания, которые выполняются участниками письменно. Вопросы и задания разрабатываются школьной методической комиссией на основе рекомендаций муниципальной комиссии.

6.5. Итоги школьного этапа со списком учащихся, регистрационная карточка и заявка на участие в муниципальном этапе Олимпиады, предоставляется в оргкомитет.

7. Муниципальный этап.

7.1. К участию в муниципальном этапе олимпиады по обществознанию допускаются победители школьного этапа 9,10, 11 классов и в отдельных случаях в группе 9 классов может допускаться участие учащиеся 7-8 классов, которые имеют соответствующую подготовку.

7.2. Вопросы и задания разрабатываются муниципальной методической комиссией.

7.3. Олимпиада проводится, как правило, в два тура2. В первом туре принимают участие все учащиеся, а в последнем – финалисты, показавшие лучшие результаты. Количество участников второго тура определяет жюри.

7.5. Первый тур содержит вопросы и задания, которые выполняются участниками письменно. Работа каждого участника шифруется, расшифровка производится лишь после определения победителей первого тура олимпиады.

7.6. Второй тур муниципального этапа Олимпиады проводится в форме устных выступлений финалистов по темам3, выбранным ими из списка, предложенного жюри (на подготовку выступлений выделяется специальное время). Список сообщается участникам в начале тура. На выступление обычно отводится 5 -7 минут. После выступления каждый финалист отвечает на вопросы жюри и других участников заключительного тура по содержанию своего сообщения.

7.7. Призовые места среди финалистов определяются по сумме баллов, полученных ими в двух турах.

7.8. Победители и призеры олимпиады, а также учителя, подготовившие лауреатов, награждаются дипломами (грамотами) и ценными призами, учрежденными муниципальным органом управления образованием.

7.9. Победители муниципального этапа включаются в состав команды для участия в региональном этапе олимпиады по обществознанию.

Координаты для контактов с оргкомитетом и жюри:

Адрес:

Телефон (факс):

E-mail:

Данное типовое положение реализуется на основе приведенных ниже рекомендаций.