Глава 3
Содержание и методика проведения школьного, муниципального и регионального этапов олимпиад школьников по обществознанию
3.1. Школьный и муниципальный этапы олимпиады
Олимпиады школьников на первом и втором этапах целесообразно проводить, опираясь на представленное ниже типовое положение.
Типовое Положение о проведении школьного и муниципального этапов
олимпиады по обществознанию среди учащихся 9-11 классов1.
1. Настоящее Положение составлено согласно Положению о Всероссийских олимпиадах школьников, Приказу регионального управления образованием.
2. Цели Олимпиады:
-
содействие патриотическому, гражданскому воспитанию учащихся;
-
стимулирование интереса учащихся к изучению социально-гуманитарных наук;
-
содействие выявлению учащихся, проявляющих интерес и особые способности к обществоведческим дисциплинам;
-
проведение анализа уровня обществоведческой подготовленности учащихся;
-
изучение опыта образовательных учреждений по развитию обществоведческого образования, в том числе по переходу к профильному обучению в старших классах;
-
содействие обмену опытом работы с одаренными детьми между педагогами;
-
определение группы участников региональной олимпиады школьников по обществознанию.
3. Общее руководство подготовкой и проведением школьного и муниципального этапов олимпиады осуществляет муниципальный оргкомитет, утверждаемый управлением образования.
Оргкомитет:
-
утверждает положение о проведении Олимпиады;
-
оказывает методическую помощь в проведении школьного этапа;
-
формирует методическую комиссию для отбора и создания вариантов заданий муниципального этапа;
-
комплектует состав жюри и организует его работу;
-
совместно с жюри подводит итоги, награждает призеров олимпиады;
-
формирует команду для участия в региональной олимпиаде;
-
представляет отчеты о проведенной олимпиаде;
-
вносит предложения в управление образования о поощрении учителей, подготовивших призеров муниципальной олимпиады.
5. Общее методическое обеспечение подготовки и проведения школьного и муниципального этапов олимпиады осуществляет, как правило, методический центр.
6. Школьный этап.
6.1.При определении содержания и структуры заданий Олимпиады следует опираться на действующие нормативные документы, регламентирующие и регулирующие современное школьное обществоведческое образование, в том числе требования к уровню обществоведческой подготовки учащихся, применяемые при проведении Единого государственного экзамена.
6.2.В Олимпиаде принимают участие школьники 9-11 классов средних общеобразовательных учреждений. Они выступают в трех возрастных группах: 9,10-11 классы. В отдельных случаях к олимпиаде в группе 9 классов могут допускаться учащиеся 7-8 классов, которые имеют соответствующую подготовку.
6.3. В школе формируется оргкомитет по проведению Олимпиады. В состав школьного оргкомитета может быть включен представитель (координатор) муниципального оргкомитета.
6.4. Школьный этап Олимпиады обычно проводится в один тур и содержит вопросы и задания, которые выполняются участниками письменно. Вопросы и задания разрабатываются школьной методической комиссией на основе рекомендаций муниципальной комиссии.
6.5. Итоги школьного этапа со списком учащихся, регистрационная карточка и заявка на участие в муниципальном этапе Олимпиады, предоставляется в оргкомитет.
7. Муниципальный этап.
7.1. К участию в муниципальном этапе олимпиады по обществознанию допускаются победители школьного этапа 9,10, 11 классов и в отдельных случаях в группе 9 классов может допускаться участие учащиеся 7-8 классов, которые имеют соответствующую подготовку.
7.2. Вопросы и задания разрабатываются муниципальной методической комиссией.
7.3. Олимпиада проводится, как правило, в два тура2. В первом туре принимают участие все учащиеся, а в последнем – финалисты, показавшие лучшие результаты. Количество участников второго тура определяет жюри.
7.5. Первый тур содержит вопросы и задания, которые выполняются участниками письменно. Работа каждого участника шифруется, расшифровка производится лишь после определения победителей первого тура олимпиады.
7.6. Второй тур муниципального этапа Олимпиады проводится в форме устных выступлений финалистов по темам3, выбранным ими из списка, предложенного жюри (на подготовку выступлений выделяется специальное время). Список сообщается участникам в начале тура. На выступление обычно отводится 5 -7 минут. После выступления каждый финалист отвечает на вопросы жюри и других участников заключительного тура по содержанию своего сообщения.
7.7. Призовые места среди финалистов определяются по сумме баллов, полученных ими в двух турах.
7.8. Победители и призеры олимпиады, а также учителя, подготовившие лауреатов, награждаются дипломами (грамотами) и ценными призами, учрежденными муниципальным органом управления образованием.
7.9. Победители муниципального этапа включаются в состав команды для участия в региональном этапе олимпиады по обществознанию.
Координаты для контактов с оргкомитетом и жюри:
Адрес:
Телефон (факс):
E-mail:
Данное типовое положение реализуется на основе приведенных ниже рекомендаций.
- Глава 1. Современное социально-гуманитарное образование школьников
- Глава 2. Содержание и методика проведения Всероссийского этапа олимпиады школьников по обществознанию……………………………………….. С. 44
- Глава 3. Содержание и методика проведения школьного, муниципального и регионального этапов олимпиад школьников по обществознанию…………………………………………………………………………..С. 119
- Глава 1 Современное социально-гуманитарное образование школьников и методологические подходы к проведению олимпиад учащихся по обществознанию
- 1.1. Сущность современного школьного социально-гуманитарного образования
- 1.2. Характеристика современного школьного историко-обществоведческого образования
- 1.3. Школьное обществоведческое образование
- 1.4. Профильное обучение в средней школе в рамках социально-гуманитарного образования
- 1.5. Региональный компонент школьного курса обществознания
- 1.6. О включении вопросов по изучению государственной символики Российской Федерации, символов отдельных регионов России в содержание олимпиады по обществознанию
- 1.7. Олимпиады школьников по обществознанию в условиях становления современной парадигмы социально-гуманитарного образования
- 1.8. Эссе как особый тип ученической работы по обществознанию, задания олимпиады школьников Эссе по обществознанию
- О том, что наш дух препятствует себе самому
- Эссе по обществознанию как творческая работа ученика
- Выбор темы
- От черновика – к окончательному тексту
- Что значит быть в контексте задания?
- Анализ экзаменационных эссе
- Глава 2 Содержание и методика проведения Всероссийского этапа олимпиады школьников по обществознанию
- 2.1. Органы подготовки и управления Всероссийской олимпиадой
- 2.2. Содержание и методика проведения туров Всероссийской олимпиады
- Мы рады приветствовать Вас на Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию! Желаем успехов!
- Спасибо! до встречи во втором туре!
- Спасибо!
- Мы рады приветствовать Вас на Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию! Желаем успехов!
- Спасибо! до встречи во втором туре!
- Спасибо!
- Мы рады приветствовать Вас на Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию! Желаем успехов!
- Спасибо! до встречи во втором туре !
- Спасибо!
- Дорогие финалисты!
- Глава 3
- Рекомендации по проведению школьного этапа олимпиады по обществознанию среди учащихся 9-11 классов.
- 1. Содержание олимпиадных заданий.
- 2. Типология олимпиадных заданий.
- Рекомендации по проведению муниципального этапа олимпиады по обществознанию среди учащихся 9-11 классов
- Типология олимпиадных заданий
- Протокол члена жюри олимпиады по обществознанию среди учащихся 9-11 классов. Критерии оценки II тура.
- Региональный этап олимпиады школьников
- Типовое положение о региональной олимпиаде школьников по обществознанию
- Типология заданий 1-2 туров региональной олимпиады по обществознанию
- Примерные темы сочинений-эссе, предлагаемые на заключительном этапе региональной олимпиады по обществознанию
- Критерии оценки ответов участников: