logo
obsh_met_pos

1.6. О включении вопросов по изучению государственной символики Российской Федерации, символов отдельных регионов России в содержание олимпиады по обществознанию

В ходе изучения обществознания целесообразно выходить на важнейшие задачи работы по изучению государственной символики Российской Федерации, символов отдельных регионов России: формирование положительного личностного отношения школьников к государственной символике России, их активной гражданственности в ритуалах и поведении в связи гербом, флагом, гимном государства.

Курс обществознания позволяет рассмотреть изучение правовых позиций проблемы (Конституция Российской Федерации о государственных символах России, законы о Государственном гербе, Государственном флаге, Государственном гимне Российской Федерации и др.), в т.ч. рассмотрение правовых аспектов символов субъектов Российской Федерации.

Обществознание позволяет активно выходить на изучение неофициальных символов России, прежде всего, символов политической власти, духовных символов Отечества, символов отечественной культуры и науки.

Использование данных материалов в олимпиадах целесообразно проводить по следующим содержательным направлениям:

- сущность официальных символов государства;

- изучение истории герба, флага, гимна России, символики отдельного субъекта Российской Федерации;

- рассмотрение сущности символики, отраженной в них;

- раскрытие порядка поведения граждан России по отношению к ее государственной символике;

- неофициальные символы России;

Названное выше содержание может быть реализовано через, например, через следующие типы заданий:

- анализ сущностных элементов государственной символики через текст и изображение;

- выявление отражения в государственных символах истории государства, его структуры, целей и принципов, национальных традиций, особенностей хозяйства и природы страны, ментальности народа;

- работа с терминологией (составление понятийных рядов, заполнение пропусков и т.д.), отражающей государственные символы;

- написание сочинения-эссе, отражающего личностного восприятие учащимися государственной символики, ее роли и значения в жизни страны и граждан;

- разгадывание специального кроссворда, отражающего терминологию и историю государственной символики.