logo
ekzamen_po_psihologii_Otvety

25 Вопрос Педагогика: объект и предмет педагогической науки, ее задачи и функции.

Объектом педагогики являются те явления действительности, которые обусловливают развитие человека, иначе говоря, это образование, изучением которого занимается целый ряд наук (философия, психология, социология и др.).

Предметом педагогики выступает образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).

Задачи педагогики:

  1. Определение и изучение закономерностей в областях воспитания и обучения, управления образовательными и воспитательными системами.

  2. Изучение и обобщение педагогического опыта.

  3. Прогнозирование дальнейшего развития образовательных систем.

  4. Разработка новых методов, средств и форм обучения и воспитания.

  5. Внедрение результатов педагогических исследований в практику образования.

Функции педагогики обусловлены ее предметом и задачами:

  1. Теоретическая функция реализуется на 3 уровнях: описательном 9изучение передового, инновационного педагогического опыта); диагностическом (выявление состояния педагогических явлений, успешности и эффективности совместной деятельности педагогов и учащихся); прогностическом (экспериментальные исследования педагогического процесса и построение более эффективных моделей этого процесса).

  2. Технологическая функция также реализуется на 3 уровнях: проективном (разработка методических материалов, определяющих содержание и характер образования: учебные планы, программы, учебные пособия); преобразовательном (внедрение достижений педагогической науки в практику); рефлексивном и корректировочном (анализ и оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания, коррекция научно-практической деятельности).