logo
ekzamen_po_psihologii_Otvety

41 Вопрос Личность педагога. Требования к современному педагогу.

Для нынешнего образования не так важно научить известному количеству знаний, как воспитать желание и умение приобретать эти знания и пользоваться ими. На долю учителя выпадает новая ответственная роль. Ему предстоит сделаться организатором среды, которая является важнейшим воспитательным фактором. Во время чтения лекции объяснения урока учитель выступает в своей роли только тогда, когда устанавливает отношения ребенка к воздействующим на него элементам среды.

Требования к современному педагогу.

  1. Основной задачей профессиональной деятельности является создание условий для безопасного проявления личности каждого ученика в различных учебных ситуациях, а это требует от педагога, в первую очередь, находиться не в традиционной позиции педагога-информатора, источника знаний и контролера, а в позиции ведущего партнера, помогающего саморазвитию личности ученика.

  2. Внутри цели личностного развития наиболее важным направлением профессиональной деятельности педагога является развитие внутренней мотивационной сферы ученика. Формирование у него собственной познавательной потребности не только в получении и усвоении новых знаний, но и выработке обобщенных способов и приемов учебной деятельности, умении получать удовольствие и удовлетворение от познания.

  3. Личностно-ориентированный подход предполагает большую внутреннюю работу педагога по саморазвитию: личностному и профессиональному. В первую очередь, это осуществляется при развитии собственного творческого потенциала, позволяющего адекватно решать общую задачу обучения и развития с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика и учебной группы, что составляет основу профессионального мастерства педагога.

  4. Будущий педагог должен овладеть общей культурой интеллектуальной деятельности (мышления, памяти, восприятия, представления, внимания), культурой поведения, общения.

  5. Для педагога обязательной предпосылкой и основой успешной деятельности является уважение, знание и понимание своего ученика как «другого».