Проблемы поведения и возможности их разрешения
В качестве основных поведенческих проблем аутичных детей традиционно рассматриваются страхи, агрессия, самоагрессия, влечения, непреодолимая стереотипность и др. В процессе коррекционной работы невозможно обращаться к одной из них, не затрагивая другие. Пытаясь преодолевать агрессивные тенденции, мы часто обнаруживаем, что они порождаются страхами ребенка. Вместе с тем, уменьшая «зажатость», аффективное напряжение ребенка, провоцируя его активность, мы можем вызвать ответные агрессивные действия. Беспокоящее родителей влечение, особое пристрастие ребенка тоже может оказаться тесно спаянным со страхом и, соответственно, ослаблено лишь при смягчении конкретного страха, его порождающего. Невозможно также разрабатывать способы преодоления негативизма, не касаясь страхов и стереотипности поведения. Поэтому, рассматривая последовательно все эти поведенческие трудности аутичных детей разных групп, мы неизбежно будем рассматривать каждую из них с разных сторон и предлагать коррекционные приемы, направленные на одновременное решение ряда проблем.
Однако, прежде чем приступить к разговору о них, мы хотели бы остановиться на еще одной проблеме, которая, хотя и значительно осложняет жизнь всей семьи, обычно не входит в число основных жалоб родителей. Не менее серьезной она является и для профессионалов (психологов, педагогов, воспитателей), работающих с ребенком. Речь идет о безопасности аутичного ребенка.
- Психологическое сопровождение
- Трудности взаимодействия с окружающими, связанные с развитием форм обращения ребенка к взрослому
- Трудности произвольной организации ребенка
- Особенности кризиса первого года
- На btopom-третьем годах жизни
- Признаки формирования разных типов аутизма
- Особенности психического развития в дошкольном возрасте
- Проблемы поведения и возможности их разрешения
- Опасные ситуации
- Необычные пристрастия, интересы и влечения
- Агрессия
- Самоагрессия
- Агрессия по отношению к окружающим объектам и людям
- Стереотипность
- Развитие социально-бытовых навыков
- Адаптация в детском саду
- Подготовка к школе
- Психолого-педагогическая помощь ребенку с аутизмом в школе
- Основные условия обучения в школе
- Организация обучения
- Помощь в обучении
- Помощь в социальном и эмоциональном развитии
- Развитие отношений с детьми и взрослыми
- Проблемы подростков и взрослых
- Общая характеристика психического и социального развития
- Развитие речи и навыков коммуникации
- Межличностные связи и социальные взаимодействия
- Психолого-педагогическая помощь
- Выработка навыков социальной жизни
- Способы адаптации среды к возможностям человека с аутизмом
- Развитие и отработка навыков коммуникации