logo
1_2_4-19

12. Особенности обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.

Олигофренопедагогика - отрасль коррекционной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания, обучения и путей коррекции развития детей сИН. Образование детейсИН может быть организовано в специальных учреждениях образования. Содержание воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ИН в РБ определено программой для специальных ДУ « Воспитание и обучение детей-дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» (2007). Целью воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ИН является гармоничное развитие личности ребенка (триада физического, духовного, интеллектуального), снижение зависимости от посторонней помощи, формирование жизнеспособной личности.Основное направление коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, - максимальная адаптация их к жизни в окружающей социальной среде.Специфической формой организации учебных занятий являются индивидуальные и групповые логопедические занятия, ЛФК, занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Дети с ИН могут посещать вспомогательные школы.1 отделение. Дети с легкой ИН (от начального класса до 9 лет). 2 отделение. Более тяжелые дети (осваивают основы учебных предметов; социально бытовая ориентировка). Дети с тяжелейшими формами ИН и множественными нарушениями обучаются в ЦКРОиР(центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации). Существует 3 вида программ для детей с ИН: программа для 1-го отделения, для 2-го отделения, программа для ЦКРОиР. Специфика организации обучения и воспитания детей с ИН затрагивает все сферы образовательного процесса.Особенность содержания обучения — проведение коррекционных занятий, которые являются инвариантной частью учебного плана вспомогательной школы, обязательной к исполнению.Коррекционный компонент учебного плана включает занятия по коррекции интеллектуальной и речевой деятельности. В младших классах изучается только один, родной язык.В подготовительном классе большое внимание уделяется игре. Назначение занятий — сформировать у детей игровые действия, умение играть, что позволит в младших классах использовать игру в качестве метода обучения и ведущего вида деятельности. В старших классах четверть учебного времени и более отводится на трудовое (профессионально-трудовое) обучение.