1.Основные понятия дефектологии: инвалидность, дети с особенностями психофизического развития, дети с отклонениями в развитии.
Дефектоло́гия — наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания. Инвалидность -стойкое нарушение (снижение или утрата) общей или профессиональной трудоспособности вследствие заболевания или травмы. Инвалидность – социальная недостаточность, обусловленная нарушением здоровья (заболеванием, травмой, анатомическим дефектом) со стойким расстройством функций организма, приводящим к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты. Дети с ОПФР - дети, имеющие физические и/или психические нарушения, которые ограничивают его социальную деятельность и препятствуют получению образования без создания для этого специальных условий (дефектные, неполноценные дети). Отклонения в психическом развитии ребенка — неадекватное формирование психологического опыта, вызванное сенсорными нарушениями (глухота, тугоухость, слепота, слабовидение) или поражениями центральной нервной системы (умственная отсталость, задержки психического развития, двигательные нарушения, нарушения речи) в результате перенесенных ребенком вредных воздействий (родовая травма, тяжелая инфекция).
- 1.Основные понятия дефектологии: инвалидность, дети с особенностями психофизического развития, дети с отклонениями в развитии.
- 2. Основные понятия дефектологии: компенсация и коррекция
- 4.Нормативные документы: «Кодекс об образовании», «Конвенция о правах инвалидов», «Саламанская декларация».
- 5. Медицинская и социальная модели инвалидности. Философия независимой жизни.
- 7. Безбарьерная образовательная среда, условия ее обеспечения.
- 8. Понятие толерантности, виды толерантности и способы оценки уровня развития толерантности.
- 10. Дети с интеллектуальной недостаточностью. Классификация интеллектуальной недостаточности.
- 12. Особенности обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.
- 11. Дети с деменцией и дементным синдромом.
- 13. Дети с трудностями в обучении: задержанное психическое развитие.
- 14. Классификация форм задержки психического развития.
- 15. Этиология и классификация нарушений слуха. Психическое развитие детей с нарушениями слуха.
- 16. Особенности обучения и воспитания детей с нарушением слуха.
- 6. Основные проблемы (барьеры), с которыми сталкивается ребенок с опфр и его семья.
- 17. Этиология и классификация нарушений зрения. Психическое развитие детей с нарушениями зрения.
- 18. Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.
- 28. Понятие специального образования. Система специального образования в рб.
- 29. Виды специальных учреждений образования для разных категорий детей с опфр.
- 30. Характеристика деятельности Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (цкрОиР).