6. Основные проблемы (барьеры), с которыми сталкивается ребенок с опфр и его семья.
Очень многие заболевания вызывают инвалидность. Эти болезни делают особыми поведение ребенка, его восприятие, отношения с окружающими и родителями, создают определенные барьеры для ребенка и его семьи. Основные проблемы (барьеры, с которыми сталкивается семья с ребенком-инвалидом и сам ребенок в нашей стране): - социальная, территориальная и экономическая зависимость инвалида от родителей и опекунов; - при рождении ребенка с особенностями психофизиологического развития семья либо распадается, либо усилено опекает ребенка, не давая ему развиваться; - выделяется слабая профессиональная подготовка таких детей; - трудности при передвижении по городу (не предусмотрены условия для передвижения в архитектурных сооружениях, транспорте и т.п.¬), что приводит к изоляции инвалида; - отсутствие достаточного правового обеспечения (несовершенство законодательной базы в отношении детей с ограниченными возможностями); - сформированность негативного общественного мнения по отношению к инвалидам (существование стереотипа «инвалид – бесполезный» и т.п.);- отсутствие информационного центра и сети комплексных центров социально-психологической реабилитации, а так же слабость государственной политики.
- 1.Основные понятия дефектологии: инвалидность, дети с особенностями психофизического развития, дети с отклонениями в развитии.
- 2. Основные понятия дефектологии: компенсация и коррекция
- 4.Нормативные документы: «Кодекс об образовании», «Конвенция о правах инвалидов», «Саламанская декларация».
- 5. Медицинская и социальная модели инвалидности. Философия независимой жизни.
- 7. Безбарьерная образовательная среда, условия ее обеспечения.
- 8. Понятие толерантности, виды толерантности и способы оценки уровня развития толерантности.
- 10. Дети с интеллектуальной недостаточностью. Классификация интеллектуальной недостаточности.
- 12. Особенности обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.
- 11. Дети с деменцией и дементным синдромом.
- 13. Дети с трудностями в обучении: задержанное психическое развитие.
- 14. Классификация форм задержки психического развития.
- 15. Этиология и классификация нарушений слуха. Психическое развитие детей с нарушениями слуха.
- 16. Особенности обучения и воспитания детей с нарушением слуха.
- 6. Основные проблемы (барьеры), с которыми сталкивается ребенок с опфр и его семья.
- 17. Этиология и классификация нарушений зрения. Психическое развитие детей с нарушениями зрения.
- 18. Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.
- 28. Понятие специального образования. Система специального образования в рб.
- 29. Виды специальных учреждений образования для разных категорий детей с опфр.
- 30. Характеристика деятельности Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (цкрОиР).