28. Понятие специального образования. Система специального образования в рб.
Специальное образование (СО) – обучение и воспитание обучающихся из числа лиц с ОПФР посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования. СО включает создание специальных условий для получения образования лицами с учетом особенностей их психофизического развития и коррекцию имеющихся у них физических и (или) психических нарушений. Система специального образования в РБ.1. Участники образовательного процесса: лицо с ОПФР; законные представители (родители, усыновители, опекуны, приемные родители или попечители, у которых он находится на иждивении); специалисты. 2. Образовательные стандарты и разработанные на их основе учебные планы и учебные программы.3. Республиканские органы государственного управления и местные исполнительные и распорядительные органы по управлению в сфере специального образования.4. Специальные учреждения образования.Специальные ДУ. Специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты):для детейс нарушениями речи, с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.Вспомогательные школы (школы-интернаты). ЦКРОиР. 5. Учреждения образования общего типа, создавшие условия для получения образования лицами с ОПФР. Специальные классы (группы). Классы (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания. Пункты коррекционно-педагогической помощи. Центры профессиональной и социальной реабилитации в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования.
Содержание образования во всех типах специальных учреждений образования строится в соответствии с требованиями образовательных стандартов СО, соответствующих учебных планов и программ с использованием различных форм организации СО, средств и методов обучения с учетом специфики физических и (или) психических нарушений и обеспечивает дополнительную коррекционно-образовательную помощь.
- 1.Основные понятия дефектологии: инвалидность, дети с особенностями психофизического развития, дети с отклонениями в развитии.
- 2. Основные понятия дефектологии: компенсация и коррекция
- 4.Нормативные документы: «Кодекс об образовании», «Конвенция о правах инвалидов», «Саламанская декларация».
- 5. Медицинская и социальная модели инвалидности. Философия независимой жизни.
- 7. Безбарьерная образовательная среда, условия ее обеспечения.
- 8. Понятие толерантности, виды толерантности и способы оценки уровня развития толерантности.
- 10. Дети с интеллектуальной недостаточностью. Классификация интеллектуальной недостаточности.
- 12. Особенности обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.
- 11. Дети с деменцией и дементным синдромом.
- 13. Дети с трудностями в обучении: задержанное психическое развитие.
- 14. Классификация форм задержки психического развития.
- 15. Этиология и классификация нарушений слуха. Психическое развитие детей с нарушениями слуха.
- 16. Особенности обучения и воспитания детей с нарушением слуха.
- 6. Основные проблемы (барьеры), с которыми сталкивается ребенок с опфр и его семья.
- 17. Этиология и классификация нарушений зрения. Психическое развитие детей с нарушениями зрения.
- 18. Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.
- 28. Понятие специального образования. Система специального образования в рб.
- 29. Виды специальных учреждений образования для разных категорий детей с опфр.
- 30. Характеристика деятельности Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (цкрОиР).