29. Виды специальных учреждений образования для разных категорий детей с опфр.
Специальные ДУ в зависимости от физических и (или) психических нарушений создаются для воспитанников: с тяжелыми нарушениями речи; с нарушением слуха; с нарушениями зрения; с нарушениями психического развития (трудностями в обучении); с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; с интеллектуальной недостаточностью. Специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты): для детей с нарушениями речи, с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.Вспомогательные школы (школы-интернаты): дети с ИН. 1 отделение – дети с легкой ИН. 2 отделение – более тяжелые дети.ЦКРОиР: дети с тяжелыми и/или множественными физическими и/или психическими нарушениями (дети с нарушением речи, слуха, зрения, с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), дети с аутистическими нарушениями и СДВГ, дети с нарушениями ОДА). Специальные классы (группы), классы интегрированного обучения и воспитания в учреждениях образования общего типа: дети с ИН (умственной отсталостью); с нарушениями психического развития (трудностями в обучении); с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями зрения; с нарушением слуха; с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
- 1.Основные понятия дефектологии: инвалидность, дети с особенностями психофизического развития, дети с отклонениями в развитии.
- 2. Основные понятия дефектологии: компенсация и коррекция
- 4.Нормативные документы: «Кодекс об образовании», «Конвенция о правах инвалидов», «Саламанская декларация».
- 5. Медицинская и социальная модели инвалидности. Философия независимой жизни.
- 7. Безбарьерная образовательная среда, условия ее обеспечения.
- 8. Понятие толерантности, виды толерантности и способы оценки уровня развития толерантности.
- 10. Дети с интеллектуальной недостаточностью. Классификация интеллектуальной недостаточности.
- 12. Особенности обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.
- 11. Дети с деменцией и дементным синдромом.
- 13. Дети с трудностями в обучении: задержанное психическое развитие.
- 14. Классификация форм задержки психического развития.
- 15. Этиология и классификация нарушений слуха. Психическое развитие детей с нарушениями слуха.
- 16. Особенности обучения и воспитания детей с нарушением слуха.
- 6. Основные проблемы (барьеры), с которыми сталкивается ребенок с опфр и его семья.
- 17. Этиология и классификация нарушений зрения. Психическое развитие детей с нарушениями зрения.
- 18. Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.
- 28. Понятие специального образования. Система специального образования в рб.
- 29. Виды специальных учреждений образования для разных категорий детей с опфр.
- 30. Характеристика деятельности Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (цкрОиР).