logo
1_2_4-19

30. Характеристика деятельности Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (цкрОиР).

С 1992 г. широкое распространение в РБ получил новый тип учреждения - центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР). Основным их назначением является создание комплексной системы социально-педагогической, психологической, медицинской реабилитации детей с ОПФР с целью интеграции их в общество. ЦКРОиР проводит раннюю диагностику и глубокое изучение нарушенного развития, формирование банка данных детей с ОПФР; тесно сотрудничает с органами исполнительной власти по вопросам создания рациональной сети учреждений специального образования; организует координацию и методическое руководство деятельностью учителей-дефектологов, учителей, ведущих обучение на дому, педагогов-психологов и других специалистов системы образования; проводит консультативную работу среди родителей (лиц, которые их заменяют) по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка.ЦКРОиР: дети с тяжелыми и/или множественными физическими и/или психическими нарушениями (дети с нарушением речи, слуха, зрения, с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), дети с аутистическими нарушениями и СДВГ, дети с нарушениями ОДА).