logo
ответы по методике

7. Лингвистические основы обучения ия. Язык, речь и речевая деятельность

Методика преподавания иностранных языков опира­ется на лингвистику как одну из базисных для нее наук и в своих лингвистических основах решает вопросы, свя­занные с характеристикой лингвистических закономер­ностей изучаемого языка, особенностей его грамматиче­ского строя, фонетической и лексической системы, а так­же с вопросами отбора и организации языкового и рече­вого материала.

Под лингвистическими основами методики препо­давания иностранных языков понимается, таким обра­зом, языковой и речевой материал, определенным обра­зом отобранный и методически организованный в соот­ветствии с принципами данного метода, целью обу­чения, внутриязыковыми закономерностями изучаемого языка, а также с учетом возможных трудностей его ус­воения данной языковой аудиторией учащихся (С. Ф. Ша­тилов).

Для методики преподавания иностранных языков важным является проводимое в лингвистике разграниче­ние языка и речи.

Язык — это специально отработанная и усваиваемая в процессе речевой деятельности знаковая система еди­ниц разного уровня и правил оперирования ими (И. А. Зимняя).

Речь, по определению психолога, — это способ фор­мирования и формулирования мыслей посредством язы­ка (И. А. Зимняя).