1. Отражение специфики предмета иностранный язык
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Изменения, происходящие в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий), требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Люди, владеющие иностранными языками, более грамотно и эффективно пользуются своим родным языком, чувствуют себя более уверенными в пользовании Интернетом и другими современными средствами связи. Владение иностранным языком способствует формированию личности и ее социальной адаптации к меняющимся условиям поликультурного и многоязычного мира.
Основное назначение иностранного языка как школьного предмета состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
При этом иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
-межпредметностью, т.е. содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, истории, искусства, литературы, точных наук и др.
- многоуровневостью, т.к. наряду с овладением важнейшими речевыми умениями (в говорении, аудировании, чтении и письме) происходит постоянное расширение и наращивание языковых средств (лексических, грамматических, фонетических),
-полифункциональностью, т.е. иностранный язык может выступать и как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях, средство самореализации личности).
Являясь существенным элементов культуры народа-носителя данного языка, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира, включению школьников в диалог культур. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников.
Перечисленные характеристики предмета с одной стороны предоставляют разработчикам широкие возможности для построения курса. Так, использование Интернет-технологий существенно расширяет возможности для включения в содержание обучения ИЯ информации из разных областей знания (например, в виде текстов для чтения, аудирования) с учетом индивидуальных интересов каждого школьников, для осознания учащимися ценности ИЯ как средства приобретения знаний и т.д. Но при этом накладывают ряд ограничений, например, в плане обучения устной речи.
- 3. Цели и задачи обучения иностранным языкам
- 4. Понятия “коммуникативная компетенция». Ее характеристика и структура.
- 5. Программа по иностранным языкам для различных типов школ. Проект государственного образовательного стандарта по иностранному языку.
- 6. Психологические особенности содержания и процесса обучения иноязычному общению. Характеристика навыков и речевых умений.
- 7. Лингвистические основы обучения ия. Язык, речь и речевая деятельность
- 8.Дидактические принципы обучения иностранным языкам.
- 10. Методические принципы
- 11.Принцип наглядности в обучении иностранным языкам. Виды наглядности в действующих умк.
- 12. Средства обучения. Компоненты умк, их характеристика и назначение. Связь средств с содержанием и методами обучения.
- 13. Проблема системы упражнений в методической литературе. Упражнение как методическая единица. Классификация упражнений. Принципы построения системы упражнений для обучения иноязычному общению.
- Глава 2. Какие проблемы возникают применительно к упражнениям
- 14.Современные методы обучения ия.
- 15.Сравнительная характеристика прямых и грамматико-переводных методов обучения ия.
- 16.Предметный аспект содержания обучения ия.
- 17. Процессуальный аспект содержания обучения ия.
- 18.Отбор содержания обучения ия.
- 1. Отражение специфики предмета иностранный язык
- 2.Соответствие общедидактическим принципам
- 3.Соответствие целей, задач и содержания учебно-методических материалов нормативным документам
- 4. Нацеленность содержания учебных материалов на требования профильного обучения
- 6. Рациональное сочетание традиционных и цифровых средств обучения
- 19.Цели, содержание и методика обучения произносительной стороне речи.
- 20.Цели, содержание и методика обучения грамматической стороне речи.
- 3. Проблема “типологии лексики”.
- 4. Заключение.
- 22.Аудирование как цель и средство обучения. Трудности при аудировании. Упражнения.
- 23.Цели, содержание и методика обучения диалогическому общению.
- 24. Цели, содержание и методика обучения монологическому общению
- 25. Обучение чтению как виду речевой деятельности. Уровни понимания при чтении. Условия, обеспечивающие понимание читаемого. Упражнения. Контроль понимания читаемого.
- 26. Методика обучения чтению на разных ступенях обучения. Виды чтения.
- 27. Современный урок иностранного языка. Структура и основные требования к уроку иностранного языка на разных ступенях обучения.
- 28. Планирование и его роль в обучении иностранному языку. Виды планов и их характеристика. Условия, обеспечивающие успешное планирование урока иностранного языка.
- 29. Цели, задачи и особенности работы на начальном этапе обучения иностранному языку. Игра как основное средство обучения на раннем этапе.
- 31. Внеклассная работа по иностранному языку. Пути и способы повышения воспитательной и образовательной направленности внеклассной работы.
- § 1.2. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическая система
- 32. Самостоятельная работа по владению иностранным языком как резерв учебного процесса. Виды и уровни самостоятельной работы. Роль памятки использования тсо в организации самостоятельной работы.