logo
ответы по методике

1. Отражение специфики предмета иностранный язык

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Изменения, происходящие в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий), требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Люди, владеющие иностранными языками, более грамотно и эффективно пользуются своим родным языком, чувствуют себя более уверенными в пользовании Интернетом и другими современными средствами связи. Владение иностранным языком способствует формированию личности и ее социальной адаптации к меняющимся условиям поликультурного и многоязычного мира.

Основное назначение иностранного языка как школьного предмета состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

При этом иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

-межпредметностью, т.е. содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, истории, искусства, литературы, точных наук и др.

- многоуровневостью, т.к. наряду с овладением важнейшими речевыми умениями (в говорении, аудировании, чтении и письме) происходит постоянное расширение и наращивание языковых средств (лексических, грамматических, фонетических),

-полифункциональностью, т.е. иностранный язык может выступать и как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях, средство самореализации личности).

Являясь существенным элементов культуры народа-носителя данного языка, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира, включению школьников в диалог культур. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников.

Перечисленные характеристики предмета с одной стороны предоставляют разработчикам широкие возможности для построения курса. Так, использование Интернет-технологий существенно расширяет возможности для включения в содержание обучения ИЯ информации из разных областей знания (например, в виде текстов для чтения, аудирования) с учетом индивидуальных интересов каждого школьников, для осознания учащимися ценности ИЯ как средства приобретения знаний и т.д. Но при этом накладывают ряд ограничений, например, в плане обучения устной речи.