logo
1 ПЗ

2. Принцип комплексного изучения детей

Предполагает всестороннее обследование особенностей развития всех видов познавательной деятельности (внимание, мышление, воображение, память, речь); изучение эмоционально-волевой сферы, состояние нервной системы, состояние органов чувств.

Для диагностики важное значение будут играть сведения о нервной системе, о психическом развитии, о соматическом здоровье. Комплексное изучение развития психики ребенка предполагает вскрытие глубоких внутренних причин и механизмов возникновения того или иного отклонения, осуществляется группой специалистов (врачи, педагоги-дефектологи, логопед, психолог, социальный педагог).

Используется не только клиническое и экспериментально-психологическое изучение ребенка, но и другие методы: анализ медицинской и педагогической документации, наблюдение за ребенком, социально-педагогическое обследование, а в наиболее сложных случаях – нейрофизиологическое, нейропсихологическое и другое обследование.