logo
МОИ Ответы к госам

8. Культурно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста.

В учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного учреждения используются следующие основные формы организации детей:

специально организованная учебная деятельность (занятия),

игры,

самостоятельная деятельность детей (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.).,

Индивидуальная работа, наблюдение, экскурсии, походы, праздники и развлечения, кружки и тому подобное.

В зависимости от возраста детей, педагогической цели, материально-технического обеспечения группы, профессионального мастерства педагога они могут быть организованы фронтально, подгруппами или индивидуально.

Надо помнить, что ведущей в дошкольном возрасте является игровая деятельность, игра широко используется в учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного заведения как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах.

Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).